6 февраля 2017, 09:20 6 февраля 2017, 10:20 6 февраля 2017, 11:20 6 февраля 2017, 12:20 6 февраля 2017, 13:20 6 февраля 2017, 14:20 6 февраля 2017, 15:20 6 февраля 2017, 16:20 6 февраля 2017, 17:20 6 февраля 2017, 18:20 6 февраля 2017, 19:20

Члены жюри "Золотой маски" специально приехали в Пермь, чтобы оценить оперу "Травиата"

  • Картинка
  • Члены жюри "Золотой маски" специально приехали в Пермь, чтобы оценить оперу "Травиата"
  • Картинка
    Жюри "Золотой маски" специально приехало в Пермь, чтобы оценить "Травиату" Театра оперы и балета
  • Члены жюри "Золотой маски" специально приехали в Пермь, чтобы оценить оперу "Травиата"
Постановке Роберта Уилсона - одна из самых громких премьер Пермского театра оперы и балета – претендует на Национальную театральную премию в семи номинациях. Это уже рекорд. Привезти спектакль в столицу невозможно – настолько сложны его декорации.

Показы «Золотой маски» в этом сезоне начались не в Москве. «Травиата» в постановке Роберта Уилсона - одна из самых громких премьер Пермского театра оперы и балета – претендует на Национальную театральную премию в семи номинациях. Это уже рекорд. Привезти спектакль в столицу невозможно – настолько сложны его декорации. И жюри «Золотой маски» вылетело в Пермь. Подробности – в репортаже Светланы Бельской.  

В Перми начал работу фестиваль "Золотая маска"

Четыре часа до спектакля, на сцене и в зрительном зале пока тихо. Все отдыхают, кроме гримёров. Сделать причёски и загримировать надо почти 30 человек, тем более, что в опере «Травиата» сложный и тяжёлый грим.

«Белое лицо должно быть выполнено таким образом, чтобы оно просвечивало, чтобы оно не было клоунским гримом», - объясняет главный гример Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Сергей Мухин.

Тут же, с остальными артистами хора, гримируется и Надежда Павлова - звезда Пермской оперы. Именно она на сцене - в роли Виолетты. Кроме того, она же ещё и соискательница на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере».

«Мне так нравятся мои длинные ресницы, но грим очень сложный и тяжелый. Все наши репетиции проходили в гриме, это чёткая работа команды Боба Уилсона, и мы вынуждены так работать», - признается солистка Пермского театра оперы и балета имени Чайковского Надежда Павлова.

Режиссёр Боб Уилсон в театральных кругах известен своими сложнейшими постановками. Оперу Уилсона сложно не только спеть, но и воплотить технически. Особенно это касается света.

Из-за сложности светового оборудования опера не смога поехать в Москву, и дело даже не в количестве приборов, а в сложности их настроек.

Световая настройка во время репетиций в прошлом году заняла почти 8 месяцев. И такая же сложная работа была с хором, музыкантами и солистами. Дирижёр оперы Теодор Курентзис всегда приветствует сложности и намеренно подкидывает их зрителю.

«Я хочу делать сложно для того, чтобы образовать зрителя», - объясняет художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского Теодор Курентзис.

При таком подходе к делу и результат соответствующий: рекордные 7 номинаций из 9 существующих.  

Новости культуры 

XXIII театральный фестиваль "Золотая маска". Все материалы темы

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация