17 апреля 2017, 10:10 17 апреля 2017, 11:10 17 апреля 2017, 12:10 17 апреля 2017, 13:10 17 апреля 2017, 14:10 17 апреля 2017, 15:10 17 апреля 2017, 16:10 17 апреля 2017, 17:10 17 апреля 2017, 18:10 17 апреля 2017, 19:10 17 апреля 2017, 20:10

Московский союз художников проводит юбилейную выставку к своему 85-летию

  • Московский союз художников проводит юбилейную выставку к своему 85-летию
  • Картинка
    Московский союз художников проводит юбилейную выставку к своему 85-летию
  • Московский союз художников проводит юбилейную выставку к своему 85-летию
Организация, во главе которой с первых же дней стояли признанные мастера – Дейнека, Машков, Фаворский, Лентулов – всегда не только активно участвовала в культурной жизни страны, но и формировала её. Экспозиция объединила работы признанных мастеров советского искусства и современных авторов.

Московский союз художников отмечает 85-летие. Организация, во главе которой с первых же дней стояли признанные мастера – Дейнека, Машков, Фаворский, Лентулов – всегда не только активно участвовала в культурной жизни страны, но и формировала её. Работы признанных мастеров советского искусства и современных авторов – членов Московского союза художников представлены на юбилейной выставке в галерее «Беляево». Репортаж Марии Трофимовой. 

1932-й – год создания МОСХа. Время, когда вера в светлое будущее пронизывало творчество всех художников. Это поиски новых стилей и становление главного – соцреализма. Его официально будет поддерживать государство на протяжении полувека. На выставке история Московского союза художников начинается с послевоенного времени, когда человек пытался жить в новой для него реальности. Работы Аркадия Пластова – его называют «певцом совесткого кретьянства» – открывают экспозицию.

«Как появилась деревенская проза, так и появилась культура, связанная с русским пейзажем, с русским человеком, который после войны начал создавать новую жизнь. Появляются люди, которые готовы изменить нашу жизнь, и это предчувствие «оттепели», – отметил куратор выставки Виталий Пацюков.

Сама «оттепель» стала символом свободы, невероятной творческой активности. К такому повороту руководство страны было не готово. Посетив в 1962-м выставку художников-авангардистов в Манеже, приуроченную к 30-летию МОСХа, Никита Хрущев подверг ее резкой критике. Картина Павла Никонова «Геологи» вызвала гнев первого секретаря ЦК, хотя позднее она вошла во все отечественные хрестоматии. Тврочество Никонова, формировавшее новую андеграундную культуру, стало метафорой «оттепели».

«Это суровый стиль, который он исповедовал всю жизнь, за который он получал по шапке от властей. Он участник той самой знаменитой выставки в Манеже, которую посетил в свое время Хрущев, и которую он обругал, что стало, по-моему, хорошей рекламой для сурового стиля и всех художников», – рассказал заслуженный художник России Константин Худяков.

Московский союз художников играл огромную роль в культурной жизни столицы. Количество выставок персональных, тематических, групповых увеличивалось с каждым годом. Художник-абстракционист Валерий Светлицкий вступил в Союз в 1969-м. Тогда это было не просто почётно – важно.

«Они повлияли на меня, это огромное количество художников – Зверев, Яковлев – художники, которые дали новое прочтение пластики, необходимой для выражения современного момента», – признался художник Валерий Светлицкий.

Московский союз художников хранит и продолжает лучшие традиции советской и российской живописи. Сегодня в него входят более шести тысяч мастеров различных творческих направлений и жанров.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация