24 декабря 2019, 09:37 24 декабря 2019, 10:37 24 декабря 2019, 11:37 24 декабря 2019, 12:37 24 декабря 2019, 13:37 24 декабря 2019, 14:37 24 декабря 2019, 15:37 24 декабря 2019, 16:37 24 декабря 2019, 17:37 24 декабря 2019, 18:37 24 декабря 2019, 19:37

Результаты экспертизы условий экспонирования картин Рерихов на ВДНХ

  • Картинка
  • Результаты экспертизы условий экспонирования картин Рерихов на ВДНХ
  • Картинка
    Результаты экспертизы условий экспонирования картин Рерихов на ВДНХ
  • Результаты экспертизы условий экспонирования картин Рерихов на ВДНХ
После того, как музей Николая и Святослава Рерихов переехал на ВДНХ, представители общественных организаций стали выражать беспокойство по поводу условий, в которых хранятся и выставляются картины. Министерство культуры провело экспертизу. О ее результатах сообщили на пресс-конференции.

После того, как музей Николая и Святослава Рерихов переехал на ВДНХ, представители общественных организаций стали выражать беспокойство по поводу условий, в которых хранятся и выставляются картины. Министерство культуры провело экспертизу. О ее результатах сообщили на пресс-конференции. На ней побывал Антон Николаев.

В тринадцатом павильоне на ВДНХ в советские годы располагался павильон «Армения», затем «Здравоохранение СССР». Весной этого года сюда переехал музей Рерихов. Несколько недель назад общественные организации, обеспокоенные сохранением наследия Рерихов, выразили претензии. А сегодня на встрече с представителями Министерства культуры смогли сделать это лично. В музее, по их словам, отсутствует система пожаротушения, а также не соответствует норме температурно-влажностный режим.

«Стена перемежается огромными оконными проемами, прикрытыми небольшим слоем гипсокартона. И картины висят на стекле. Где, в каком музее это возможно?» – спрашивает председатель общественной организации Елена Ещенко.

В ответ на обращение общественных организаций была создана экспертная комиссия для мониторинга температурно-влажностного режима.

«Здесь поддерживаются довольно ровный климат – около 18 градусов и влажность – около 40 процентов. Чуть больше, иногда чуть меньше. Да, этот параметр не соответствует нашей любимой музейной инструкции 85-го года, где указана влажность 50 процентов, но это не является большой проблемой», – говорит директор Государственного научно-исследовательского института реставрации Дмитрий Антонов.

Еще одна претензия – гардероб в новом музее Рерихов расположен в непосредственной близости от картин. Среди недостатков назвали и такой. «Здесь постоянно идет конвенция. Вам любой физик, даже просто специалист, зайдя сюда и побыв здесь, скажет, что этот воздух распространяется и заходит в галерею с картинами», – пояснила заместитель председателя общественной организации Натэла Хубулава.

«На случай каких-то погодных катаклизмов – завтра, например, минус 50 в Москве – мы примем тогда необходимые решения, мы переместим те вещи, те картины, которые будут находится в тех потоках, несуществующих сегодня, теоретических. Мы не допустим никакого вреда для наследия Рерихов. Я хочу, чтобы вы понимали отчетливо, что мы несем ответственность за свои собственные федеральные музеи. Почему вы считаете, что только общественность беспокоится об этом, а государство абсолютно не беспокоится об этом?» – добавила статс-секретарь-заместитель министра культуры РФ Алла Манилова.

Собрание картин Рерихов принадлежит музею Востока. В павильон на ВДНХ полотна разместили после того, как усадьба Лопухиных, которую музей Рериха занимал до этого, была передана ГМИИ имени Пушкина.

Антон Николаев

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация