13 января 2021, 20:06 13 января 2021, 21:06 13 января 2021, 22:06 13 января 2021, 23:06 14 января 2021, 00:06 14 января 2021, 01:06 14 января 2021, 02:06 14 января 2021, 03:06 14 января 2021, 04:06 14 января 2021, 05:06 14 января 2021, 06:06

В Смоленском государственном музее-заповеднике восстанавливают портрет святого Иеронима Стридонского

  • Картинка
  • В Смоленском государственном музее-заповеднике восстанавливают портрет святого Иеронима Стридонского
  • Картинка
    В Смоленском государственном музее-заповеднике восстанавливают полотно XVI века
  • В Смоленском государственном музее-заповеднике восстанавливают портрет святого Иеронима Стридонского
Оказалось, что портрет святого Иеронима Стридонского хранит немало тайн.

В Смоленском государственном музее-заповеднике реставрируют полотно неизвестного голландского живописца XVI века. Оказалось, что портрет святого Иеронима Стридонского хранит немало тайн. О секретах старинного полотна — Анастасия Артёменко.

Мазками размером с точку художник-реставратор возвращает цвет туда, где авторская живопись была утрачена. Восстановление портрета Святого Иеронима почти завершено. У Ольги Куликовой ушло несколько месяцев, чтобы вернуть старинной картине экспозиционный вид.

Когда специалисты сняли поздние слои лака, оказалось, что стол в келье был не черного, а зеленого цвета. Стали видны предметы, о существовании которых раньше не подозревали — например, очки и ножницы для свечей.

Каждая деталь на портрете несет тайный смысл и философский посыл. Так, череп, часы и догорающая свеча говорят о бренности человеческой жизни. Ножницы — что нить жизни может быть обрезана в любой миг.

Ольга Белкина, сотрудник Смоленской художественной галереи: «Если такие элементы композиции, как книга зрителю весьма понятны (книга указывает на знания; очки тоже весьма легко расшифровать — они говорят о мудрости), то предмет довольно загадочный — это расческа. Расческа нам говорит о систематизации знаний».

Многие изображения Святого Иеронима в той или иной степени повторяют живописный портрет кисти Альбрехта Дюрера. И смоленское полотно в том числе. Красное одеяние Иеронима Стридонского напоминает, что спустя много веков после смерти он был посвящен в сан кардинала. Черная биретта на голове — традиционный атрибут католического священника. Однако в процессе расчистки оказалось, что головной убор святого раньше черным не был.

«Обнаружилось в местах утрат, что цвет совершенно другой у шапочки. Это голубой цвет, то есть как у Дюрера изначально. Причем краска старая, тонкотертая, видимо, лазурит», — рассказала реставратор Ольга Куликова.

Если искусствоведы посчитают нужным, реставраторы вернут головному убору исконный голубой. А пока они пытаются выяснить, почему биретта Святого Иеронима на смоленской картине поменяла свой цвет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация