6 октября 2021, 08:39 6 октября 2021, 09:39 6 октября 2021, 10:39 6 октября 2021, 11:39 6 октября 2021, 12:39 6 октября 2021, 13:39 6 октября 2021, 14:39 6 октября 2021, 15:39 6 октября 2021, 16:39 6 октября 2021, 17:39 6 октября 2021, 18:39

Петр Айду представит на фестивале "Территория" проект "Антропоценфония"

  • Картинка
  • Петр Айду представит на фестивале "Территория" проект "Антропоценфония"
  • Картинка
    Петр Айду представит на фестивале "Территория" проект "Антропоценфония"
  • Петр Айду представит на фестивале "Территория" проект "Антропоценфония"
Этот опус посвящен промышленным звукам – на сцене воспроизведут то, как звучат цеха на фабриках и заводах.

Петр Айду готовится представить на фестивале "Территория" свой проект "Антропоценфония. Песни машин и механизмов". В основе партитуры реальное звучание заводских цехов. За тем, как идет монтаж музыкальных инструментов, наблюдала Яна Музыка.

С виду просто хлам, на самом деле – экспериментальные перкуссионные музыкальные инструменты. Фанерные ящики, полицейские дубинки, фольга для бань.

"Это самый важный инструмент в этом спектакле, самая незаменимая вещь", – заверил машинист сцены театра "Школа драматического искусства" Николай Марков.

Сотрудники театра, говорят: тут что ни лебедка – то музыкальный инструмент. Объекты для проекта "Антропоценфония" весят примерно полтонны. Чтобы переместить все со склада на сцену, нужно несколько часов. А потом еще целый день занимает монтаж.

Этот опус посвящен промышленным звукам – на сцене воспроизведут то, как звучат цеха на фабриках и заводах. У сочинения – коллективное авторство.

"Сначала это были полнометражные сессии звукозаписи на действующих производствах, отбор материала и потом уже собственно сочинение самой композиции. И это тоже была коллективная работа", – рассказал музыкант Петр Айду.

Композиторы искали способы создать нужный звук. Успешно прошел отбор 60-литровый таз из строймаркета. "Как и любой ударный инструмент: есть поверхность, мембрана, по которой исполнитель ударяет, и есть резонатор, откуда идет звук", – пояснил музыкант Антон Михалевский.

Отдельный вопрос, чем ударять. В поисках нужных объектов даже изобрели новый термин – шлегер, от немецкого "бить". "Некие шлегеры, связанные с синтезом. Здесь внутри находится дробь, и это может быть как просто дробь, так и собственно... Тут смысл в том, что у него есть предзвучие и некое послезвучие", – рассказал музыкант Евгений Бархатов.

Самый громкий шлегер – силиконовый стержень. Какие-то инструменты буквально валялись под ногами. "Это какие-то отжившие уже прямую жизнь вещи, которые мы находим либо просто на помойке, либо дома. Вещи, которые не нужны, мы их готовы пожертвовать искусству", – сказал музыкант Алексей Орлов.

"Мы занимались тем, чем занимаются художники, которые занимаются предметной живописью. На самом деле мы ищем соответствия между возможностями музыкальными сегодняшнего дня и тем, что нам дает реальность", – добавил Петр Айду.

Перефразируя Михаила Глинку, Петр Айду говорит так: музыку сочиняет весь мир, композиторы ее только аранжируют.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация