30 мая 2022, 09:10 30 мая 2022, 10:10 30 мая 2022, 11:10 30 мая 2022, 12:10 30 мая 2022, 13:10 30 мая 2022, 14:10 30 мая 2022, 15:10 30 мая 2022, 16:10 30 мая 2022, 17:10 30 мая 2022, 18:10 30 мая 2022, 19:10

Финальный концерт фестиваля камерной музыки VIVARTE прошел в Третьяковской галерее

  • Картинка
  • Финальный концерт фестиваля камерной музыки VIVARTE прошел в Третьяковской галерее
  • Картинка
    Финальный концерт фестиваля камерной музыки VIVARTE прошел в Третьяковской галерее
  • Финальный концерт фестиваля камерной музыки VIVARTE прошел в Третьяковской галерее
В этом году смотр был посвящен 150-летию со дня рождения Сергея Дягилева.

На заключительном вечере звучала музыка композиторов, имена которых связаны с великим импресарио.

На подиуме рисунок Натальи Гончаровой "Испанка", сделанный в испанский период Дягилева. Когда, спасая труппу от ужасов Первой мировой войны и революции, импресарио нашел приют у Альфонса XIII в Испании. Тогда возникла идея испанских балетов. Оформлять их должна была Наталья Гончарова.

"Гончарова на этот раз зарисовывает бесконечное количество рисунков, поз испанского танца. Она, действительно, увлечена испанскими танцовщицами", – отметила заведующая отделом графики Третьяковской галереи Ирина Шуманова.

Балеты поставлены не были, а испанская серия Гончаровой стала знаменитой. Сам Дягилев, изменивший искусство начала XX века, шел за музыкой, вдохновлялся музыкой. Мечтал стать композитором, но стал импресарио.

"После того, как он стал все больше и больше работать в Европе, круг его связей и знакомств расширялся. Он стал заказывал музыку не только российским композиторам, хотя на протяжении всей жизни продолжал с ними сотрудничать, но и европейским", – поделилась организатор фестиваля Ольга Муромцева.

Дягилев организовал первое выступление в Европе Сергея Прокофьева, познакомил его со Стравинским. Прокофьев, в свою очередь, написал музыку к балетам "Блудный сын" и "Шут." На фестивале звучала его музыку к балету "Трапеция".

Борис Андрианов и Дмитрий Илларионов исполнили сонату Антонио Вивальди. Композитор родился в Венеции, там – на кладбище Сан-Микеле – могила Дягилева.

"Таким образом, нам удалось проникнуть в глубь веков и поиграть старинную музыку на этом фестивале, не только современников Дягилева, но и Вивальди", – подчеркнул виолончелист, художественный руководитель фестиваля Борис Андрианов.

У Дмитрия Илларионова три соло для гитары, французов: Жоржа Орика, Дариуса Мийо, испанца Мануэля де Фалья, написавшего единственную пьесу для гитары "Памяти Дебюсси".

"Идея была играть музыку тех композиторов, которые с ним сотрудничали. Музыку, которая использовалась в балетах, каких-то постановках", – поделился гитарист Дмитрий Илларионов.

В финале: "Метаморфозы" Рихарда Штрауса – этюд для 23 солирующих струнных. Поклонник "Русских сезонов", король Испании Альфонсо XIII, как-то спросил Дягилева: "Что вы делаете в труппе? Если не танцуете, ни дирижируете? На что Дягилев ответил: "Я, ваше величество, как вы – ничего не делаю, но я незаменим".

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация