В Театре Ермоловой прошла премьера спектакля "Кровавая свадьба"
"Кровавая свадьба" – премьера в Театре Ермоловой. Спектакль поставил Георгий Сурков. Режиссер называет трагедию, написанную Федерико Гарсиа Лоркой, "чистым жанром", который дает возможность честного и серьезного разговора о важных вещах. Яна Музыка продолжит.
Настало время нового пафоса, уверен режиссёр Георгий Сурков. Сейчас подходящий момент, чтобы поставить знаменитую трагедию о роковом влечении, которое закончилось смертью героев. Режиссёр Георгий Сурков больше десяти лет вынашивал идею воплотить на сцене "Кровавую свадьбу" Лорки. Самым сложным было найти форму и театральный язык для этой оды страсти. По мнению режиссёра, современные люди слегка остыли. Мы заботимся о зоне комфорта и личных границах и страсть отмирает как то, что мешает жить. "Человечество развиваясь, отбрасывает всё лишнее. Как мужчины перестают охотиться, потому что можно сходить в магазин. Остаются какие-то отмирающие рефлексы патриархального мира. Вот точно так же и страсть, мне кажется, потихоньку отпадает за ненадобностью. Но мне, как человеку занимающемуся театром, вообще имея тот темперамент, который у меня есть, грустно, что так происходит", – отметил режиссёр Георгий Сурков.
Стратегия экономить энергию и стремиться к покою – путь опасный, считают создатели спектакля. "Каждый человек живет затем, чтобы какой-то опыт прожить, что-то узнать, принести, раскрыться. А техническая жизнь формальная – кому она нужна?", – подчеркивает актриса Полина Зиновьева.
Но как говорить о страсти с сегодняшним зрителем? Режиссёр добивался от артистов особого состояния – на грани нервного срыва, за секунду до взрыва. "Взрыв в театре, он не интересен, потому что он даёт выход эмоциям такой степени, что зрители от этого закрываются. Им уже не комфортно, когда такое есть. Но вот это нахождение за секунду до: за секунду до слёз, за секунду до удара, за секунду до чего угодно – это то состояние актёрского существования, которое мне всегда было интересно. Эта пьеса дала мне возможность максимально работать именно с этим состоянием", – рассказал Георгий Сурков.
Потому достаточно статичные сцены и максимальная внутренняя наполненность в каждом жесте. "Это было очень сложно, потому что нас всё время тянуло в бытовые какие-то проявления. Но когда мы поняли, что так бывает, что так возможно, это стало невероятно интересно. Когда действительно один поворот головы – это уже действие, это уже много значит", – поделилась заслуженная артистка России Евгения Крюкова.
Создатели этого спектакля признают: за то, чтобы испытывать сильные эмоции, люди порой платят непомерную цену. И всё же без внутреннего огня невозможно создавать великое. А ведь есть ещё страсть к своему делу, поиску смыла и к открытиям. Страсть – это возможность делать больше, чем мы можем.