Новосибирский театр оперы и балета завершил сезон премьерой "Риголетто"
Новосибирский театр оперы и балета завершил сезон премьерой "Риголетто". Постановка, решенная в духе неоклассики, идет на Малой сцене – чтобы сократить дистанцию между сценой и зрителем. С подробностями Анастасия Пыжова.
"Риголетто" Верди – одна из самых знаменитых опер мира. Композитор написал ее быстро, за 40 дней. А после премьеры заявил: "Я доволен собой и думаю, что никогда не напишу ничего лучшего". Трудно представить, но знаменитые мелодии, включая песенку Герцога "Сердце красавицы склонно к изменам" в XIX веке считали слишком вольными. Опера некоторое время была под цензурой.
Сейчас, в XXI веке – у произведения новая жизнь. Главный режиссер НОВАТа акцент делает на классическом прочтении. "Мне кажется, мы наелись сегодня нестандартных решений, переделывания, извращения классики. Наш спектакль создан по высоким канонам итальянского искусства", – заявил главный режиссер Новосибирского театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев.
Роль Риголетто привлекает многих артистов. У этого персонажа – огромная палитра чувств. "Столько разных жизней проживает один персонаж. Это и шут, он унижается. Он и мстительный, и добрый, и нежный. То есть это мечта для любого артиста, а тем более для певца", – сказал музыкальный руководитель – главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета Михаил Татарников.
На сцене – Алексей Зеленков. Впервые образ Риголетто примерил в 2019 году. С тех пор соревнуется сам с собой. "Риголетто – это такая партия и такая роль, что чем старше ты будешь, когда ее поёшь первый раз, тем лучше. Сейчас я приобрел опыт, достаточный для этой партии, но она легче не становится", – признался солист оперной труппы Новосибирского театра оперы и балета Алексей Зеленков.