Экспедиция на построенной без гвоздей деревянной лодке прибыла на Ямал
"Мангазейский морской ход" стартовал из Архангельска в июне 2024 года. Чтобы преодолеть путь длиной три тысячи километров, участники похода используют деревянный карбас "Матера". Он построен по древней поморской технологии без единого гвоздя. У судна – две мачты и три пары весел.
Экспедиция проходит по одному из самых опасных и трудных путей, который ведет с севера на восток: Белое, Баренцево и Карское моря, Канинский и Ямальский волок. За это время команда боролась с сильными течениями, встречным ветром и даже дрейфовала, когда судно оказалось в капкане из огромных льдин.

"Пройдя реки Муртыяха и Сеяха, озера Нёято, пришли к Ямальскому волоку. Суда экспедиции разгружены", – сообщил руководитель проекта "Мангазейский морской ход" Евгений Шкаруба.
Впереди у экспедиции еще не один день пути в Мангазею. В XVII веке это был первый русский город за Полярным кругом, где шла активная торговля пушниной. Основана была Мангазея на реке Таз, но спустя несколько десятилетий оставлена.

Традиционный поморский карбас стал не просто средством передвижения, но и лекторием, музеем. В ходе похода участники экспедиции останавливаются в стоящих по берегам населенных пунктах и рассказывают местным жителям о поморах-первопроходцах, освоении Сибири.
Пройти весь маршрут команда рассчитывает до 25 августа. А осенью в Москве откроется выставка, посетителям которой покажут деревянную лодку "Матеру" и собранные в ходе экспедиции материалы.
