Борис Голдовский – о театре кукол
У театра кукол своя, особенная правда. Можно сказать, неопровержимая. Кукла – актёр единого амплуа. Актёр в закреплённой роли. Ему и верить следует больше, чем человеку. Как можно верить тому, кто сегодня злодей, а завтра воплощение добродетели. Кукла не перевоплощается, ей наше максимальное доверие. И куклы это даже не персонажи, это символы, обозначающие персонажей. "Театр кукол – это театр оживших метафор" говорит Борис Павлович Голдовский, художественный руководитель Московского театра кукол, в котором проводился "ПушкинФЕСТ", и не только Пушкин. Выдающийся знаток, историк и теоретик театра кукол. У меня накопилось много вопросов к нему. Например, о наличии серьёзных пьес для театра кукол. Попытайтесь найти в интернете российские оригинальные пьесы для театров кукол – у вас наберётся в итоге список из нескольких десятков, в котором за редкими исключениями сплошь "Новогодние приключения розового пряника". Но разговор о театре кукол – это серьёзный разговор.
