10 ноября 2024, 15:58 10 ноября 2024, 16:58 10 ноября 2024, 17:58 10 ноября 2024, 18:58 10 ноября 2024, 19:58 10 ноября 2024, 20:58 10 ноября 2024, 21:58 10 ноября 2024, 22:58 10 ноября 2024, 23:58 11 ноября 2024, 00:58 11 ноября 2024, 01:58

Большой театр привёз в Петербург восстановленный шедевр Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетту"

  • Большой театр привёз в Петербург восстановленный шедевр Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетту"
На этой неделе Новая сцена Мариинского театра принимала гастроли Большого театра. В Петербург привезли свежую премьеру, точнее – возобновлённый шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского балет "Ромео и Джульетта". Спектакль вернулся в репертуар Большого в апреле этого года. История постановки "Ромео и Джульетты" не менее драматична, чем сама литературная основа.

В Советском Союзе в 30-е годы шла идеологическая компания против формализма в музыке. И Кировский, и Большой театры сначала отказываются ставить балет на музыку Сергея Прокофьева. В итоге балет покажут в чешском Брно. И только потом – в Ленинграде. С небольшими изменениями Леонид Лавровский поставит его и в Большом театре, в 1946 году.

Восстановленный спустя 80 лет спектакль, по мнению многих, самый петербургский в репертуаре Большого. Ведь Леонид Лавровский был художественным руководителем Кировского театра и, создавая эту постановку, не раз оказывался в Эрмитаже, чтобы вдохновиться полотнами эпохи Ренессанса.

Декорации спектакля напоминают большое кино. 650 костюмов и бессмертная музыка Прокофьева – всё это делает "Ромео и Джульетту" Лавровского классикой жанра. Образцом для восхищения, копирования и подражания по всему миру.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация