"Билайн" определил топ-5 мошеннических схем в РФ, в них использовали WhatsApp
Неделю назад мессенджер WhatsApp принудительно внесли в реестр организаторов распространения информации. Теперь мессенджер должен хранить на российской территории данные о фактах приема и доставки информации и предоставлять их спецслужбам по запросу.
Как информирует "Билайн", популярна схема, когда кибермошенники выдают себя за работников банка или мобильного оператора. Они заявляют о взломе WhatsApp и предлагают помощь, выманивая у жертвы доступ к личным данным благодаря функции демонстрации экрана.
Второй распространенный способ мошенничества – через маркетплейсы. Мошенники продают товар по сниженным ценам, после получения заказа сообщают, что товар кончился, и предлагают купить другой по ссылке в Telegram. После перехода пользователя по ссылке его логин и пароль в мессенджере оказываются у мошенников.
Третий вариант мошенничества – установка на смартфон вредоносного ПО под видом сотрудников ЖКХ.
Четвертый вид обмана: назначение визита якобы "специалистов для замены счетчиков", которые выманивают смс-код от "Госуслуг".
Еще одна схема мошенничества связана с вызовом врачей. После вызова врачей человеку поступает звонок якобы из поликлиники с предложением дополнительных медицинских услуг. В ходе разговора мошенники под разными предлогами выманивают у жертв код от портала "Госуслуги".
Ранее эксперт предупредил россиян о мошеннических гифках в WhatsApp.