Фальков оценил ход пилотного проекта по обновлению системы высшего образования
Министр напомнил, что в мае 2025 года будет два года, как шесть российских университетов принимают участие в эксперименте по внедрению различных элементов новой модели высшего образования.
"Конечно, в центре нашего внимания инженерное образование. Три университета полностью инженерных. Речь идет о Санкт-Петербургском государственном горном университете, о Московском институте стали и сплавов, знаменитый МИСИС, и о Московском авиационном институте. Они в чистом виде инженерные вузы, но и ряд других вузов, которые участвуют, – Томский [государственный] университет, Балтийский федеральный университет тоже реализуют часть инженерных программ. Поэтому у нас очень хорошая выборка и хорошие наработки", – сказал Фальков.
Министр отметил, что одним из основных направлений совершенствования инженерного образования является необходимость поддерживать тех, кто читает инженерные дисциплины, сокращать нагрузку на них и повышать вознаграждение за их труд. Кроме того, добавил Фальков, важно уделять особое внимание наставничеству.
Что касается обучения студентов, то важно увеличить фундаментальную составляющую программы, а также внедрить больше часов практики, подчеркнул Фальков.
"Поэтому образование должно быть, с одной стороны, фундаментальным на первых курсах, с другой стороны, давать возможность для выбора дисциплин для настройки образования под себя и под работодателя, а следовательно у каждого студента на старших курсах должна быть возможность реализовать свой выбор через уникальный набор предметов. И в этом особенность высшего образования в XXI веке, если коротко, пилотный проект это очень ярко продемонстрировал", – резюмировал он.
Ранее Фальков заявил, что прием на инженерные направления в вузы РФ вырос на 7%.