14 января 2025, 20:00 14 января 2025, 21:00 14 января 2025, 22:00 14 января 2025, 23:00 15 января 2025, 00:00 15 января 2025, 01:00 15 января 2025, 02:00 15 января 2025, 03:00 15 января 2025, 04:00 15 января 2025, 05:00 15 января 2025, 06:00

Первую в этом году партию волгоградского зерна отгрузили на экспорт с Бердиевского элеватора

  • Первую в этом году партию волгоградского зерна отгрузили на экспорт с Бердиевского элеватора
На экспорт отправили первую в этом году партию волгоградского зерна. Высококачественную продукцию по железной дороге доставят в Новороссийск, а после в Саудовскую Аравию. Графики поставок расписаны на месяц вперед. Как готовят к погрузке золото волгоградских полей?

Стремительным потоком зерно движется по конвейеру. К отправке готовят урожай 2024 года. Прежде чем оказаться в железнодорожном вагоне, пшеница проделывает огромный путь. Из хранилища зерно подается на транспортер. По ленте оно движется в среднем со скоростью около 130 тонн в час. Золото волгоградских полей попадает в специальный бункер, где в дальнейшем его взвешивают для погрузки в вагоны. Пара минут и 20 тонн пшеницы оказываются в вагоне. Загружают зерно партиями. На заполнение уходит не больше 40 минут. Вес каждого вагона строго определен – 75 тонн. Выходить за рамки запрещено. Контролируют процесс заполнения составов несколько специалистов.

"Нам дают определенные указания, приказ – отгрузить на сегодняшний день партию восемь вагонов, и мы должны отгрузить 600 тонн ровно, ни килограмма больше", – отмечают специалисты.

Еще один первостепенный фактор для потребителей – качество продукции. За этим здесь тоже следят тщательно. Во время погрузки специалисты собирают пробы зерна из каждого вагона. Материал исследуют в лаборатории по нескольким показателям.

"Протеин, влажность, крахмал, глютен, это клейковина. Хорошие показатели, мы входим в параметры, которые нам нужны при отгрузке", – говорят специалисты.

Такие, казалось бы, ранние сезонные отгрузки для элеватора не в новинку. В прошлом году отправки также начали в первые недели января. Однако преимущество этого сезона – благоприятная погода.

"Работать легче в тепле, чем в холоде. При -10, -20 градусах, сами понимаете, достаточно сложно. Тем более, если снег идет или дождь. На январь у нас план 5900 тонн отгрузить, с этим планом мы будем справляться. За прошлый год мы отгрузили 55 тысяч тонн, практически 99 % это было в Новороссийск", – рассказал директор Бердиевского элеватора Михаил Завидов.

Из этого крупнейшего морского порта волгоградское зерно отправляется за границу. Сотрудничество налажено со странами Ближнего Востока и Северной Африки. Несмотря на непростой сезон, этот элеватор был под завязку. И сейчас заполнен на 80 %. Здесь ждут своего покупателя еще более 60 тысяч тонн зерна. По словам экспертов, хранилище – большой и сложный организм, который требует постоянного внимания. Несколько лет назад здесь отремонтировали железнодорожные пути, обновляют и сам состав. Вот эти новенькие вагоны скоро отправятся в первый рейс.

"Эти вагоны большей грузоподъемности, если старые вагоны 70-71 тонна, то эти, практически 76-76,5 тонны. Вагоны по объему большие, они 120 кубовые, то есть, в них можно перевозить и такие культуры, как овес, ячмень", – подчеркивают специалисты.

Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", задачи на этот сельхозсезон масштабные: нарастить объемы производства, и, конечно, реализовать зерно по конкурентным ценам. Эксперты убеждены, волгоградская продукция непременно найдет своего покупателя. Ведь наше золото полей за границей пользуется особым спросом.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация