Первую в этом году партию волгоградского зерна отгрузили на экспорт с Бердиевского элеватора
Стремительным потоком зерно движется по конвейеру. К отправке готовят урожай 2024 года. Прежде чем оказаться в железнодорожном вагоне, пшеница проделывает огромный путь. Из хранилища зерно подается на транспортер. По ленте оно движется в среднем со скоростью около 130 тонн в час. Золото волгоградских полей попадает в специальный бункер, где в дальнейшем его взвешивают для погрузки в вагоны. Пара минут и 20 тонн пшеницы оказываются в вагоне. Загружают зерно партиями. На заполнение уходит не больше 40 минут. Вес каждого вагона строго определен – 75 тонн. Выходить за рамки запрещено. Контролируют процесс заполнения составов несколько специалистов.
"Нам дают определенные указания, приказ – отгрузить на сегодняшний день партию восемь вагонов, и мы должны отгрузить 600 тонн ровно, ни килограмма больше", – отмечают специалисты.
Еще один первостепенный фактор для потребителей – качество продукции. За этим здесь тоже следят тщательно. Во время погрузки специалисты собирают пробы зерна из каждого вагона. Материал исследуют в лаборатории по нескольким показателям.
"Протеин, влажность, крахмал, глютен, это клейковина. Хорошие показатели, мы входим в параметры, которые нам нужны при отгрузке", – говорят специалисты.
Такие, казалось бы, ранние сезонные отгрузки для элеватора не в новинку. В прошлом году отправки также начали в первые недели января. Однако преимущество этого сезона – благоприятная погода.
"Работать легче в тепле, чем в холоде. При -10, -20 градусах, сами понимаете, достаточно сложно. Тем более, если снег идет или дождь. На январь у нас план 5900 тонн отгрузить, с этим планом мы будем справляться. За прошлый год мы отгрузили 55 тысяч тонн, практически 99 % это было в Новороссийск", – рассказал директор Бердиевского элеватора Михаил Завидов.
Из этого крупнейшего морского порта волгоградское зерно отправляется за границу. Сотрудничество налажено со странами Ближнего Востока и Северной Африки. Несмотря на непростой сезон, этот элеватор был под завязку. И сейчас заполнен на 80 %. Здесь ждут своего покупателя еще более 60 тысяч тонн зерна. По словам экспертов, хранилище – большой и сложный организм, который требует постоянного внимания. Несколько лет назад здесь отремонтировали железнодорожные пути, обновляют и сам состав. Вот эти новенькие вагоны скоро отправятся в первый рейс.
"Эти вагоны большей грузоподъемности, если старые вагоны 70-71 тонна, то эти, практически 76-76,5 тонны. Вагоны по объему большие, они 120 кубовые, то есть, в них можно перевозить и такие культуры, как овес, ячмень", – подчеркивают специалисты.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", задачи на этот сельхозсезон масштабные: нарастить объемы производства, и, конечно, реализовать зерно по конкурентным ценам. Эксперты убеждены, волгоградская продукция непременно найдет своего покупателя. Ведь наше золото полей за границей пользуется особым спросом.