16 января 2025, 15:29 16 января 2025, 16:29 16 января 2025, 17:29 16 января 2025, 18:29 16 января 2025, 19:29 16 января 2025, 20:29 16 января 2025, 21:29 16 января 2025, 22:29 16 января 2025, 23:29 17 января 2025, 00:29 17 января 2025, 01:29

Петербургская консерватория готовится к открытию

  • Картинка
  • Петербургская консерватория готовится к открытию
  • Картинка
    Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова готовится к открытию
  • Петербургская консерватория готовится к открытию
После долгой реставрации здесь впервые прозвучали вокальные партии.

После длительной реставрации Петербургская консерватории имени Римского-Корсакова готовится к открытию. Как в Большом зале проверяют акустику и когда распахнутся двери первого музыкального высшего учебного заведения страны – в репортаже Екатерины Грициенко.

Оперой "Царская невеста" Римского-Корсакова открыли обновленный Большой зал Петербургской консерватории. После долгой реставрации вокальные партии здесь исполняют впервые. И пусть выступление пока в полевых условиях: артистка в каске, на фоне противопожарного занавеса, – но эмоции как после премьеры. "То, что сейчас я первая, кто встал на эту сцену и увидел ее воочию, – это прекрасно! Ощущения самые светлые. Я думаю, у этого заведения огромное будущее, оно выпустит плеяду музыкантов, потому что акустика влияет на всё", – призналась солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Анна-Мария Матис.

В зрительном зале, пожалуй, самый притязательный слушатель – Анатолий Лившиц, автор проекта акустики. А она здесь самая что ни есть уникальная. Чтобы приглушит звук, например, на джазовых концертах, будут опускать специальные шторы. Так реверберация станет ниже, то есть не будет избыточной энергии. А если на сцене хор – главная партия за виртуальной системой. Это микрофоны, которыми пронизан зал. "Приезжает хор Минина, другой хор, когда нужно как в храме, то включается эта система, и здесь будет более высокая реверберации, лучше условия для хора", – рассказал автор проекта акустики Анатолий Лившиц.

Словно под звездным небом скрыт таинственный мир закулисья. Здесь сохранили исторический въезд для лошадей – они по-прежнему будут участвовать в постановках. При этом всё пространство технологично до мелочей. Система хранения реквизита – это четырехъярусный сейф, который уходит вровень со сценой. А наверху, под потолком, десятки устройств для декораций. "Высота зрительного зала существенно меньше, чем высота сценического стакана, поэтому декорации можно хранить в не свернутом виде и опускать их по первому требованию, в том числе одновременно, в любом количестве и с очень высокой скоростью", – рассказал главный специалист группы охраны труда компании-подрядчика Антон Водопьянов.

Нашей съемочной группе выдалась уникальная возможность подняться на самый верх. Мы находимся на высоте 16 метров над уровнем сцены. Это пространство зритель не видит, а ведь здесь и создается магия театрального действия. В сценической коробке расположены софитные фермы, декорационные подъемы, всего 220 механизмов. Зрителей уже скоро будут встречать парадная лестница и историческая люстра. Это произведение искусства в советские годы пытались ремонтировать – многие детали заменили на стекло. Но реставраторы вернули всё на свои места. Нашли у антикваров хрусталики и дубовые листья – XIX века. А вот где использовали лишь современные материалы, так это в обустройстве внутренних дворов. Их застеклили, установили отопление. В зимних сумерках зажглись витражи бывшей домовой церкви. Теперь это будет класс древнерусского певческого искусства, потому здесь и сохранили атмосферу храма. Месяц, в котором здание распахнет свои двери, специалисты пока не называют. Но известно, что уже в этом году консерваторию наполнят голоса студентов и звуки музыки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация