К "Бесприданнице" Островского обратились в театре "Ромэн"
К "Бесприданнице" Островского обратились в театре "Ромэн". Спектакль "Игра в орлянку" поставила Тамилла Сличенко. Она придумала неожиданный режиссерский ход. Какой – расскажет Ксения Луженкова.
Апология Карандышева на сцене цыганского театра. Пьеса Островского превращается в монолог осужденного. "Карандышев у нас в тюремной робе, то есть это уже костюм человека, который готов отправиться дальше. Здесь бирка с фамилией Карандышев, что уже отражает всю линию повествования. Что я стою перед судом, и уже, практически, это моё последнее слово. Оно длинное, практически два часа. Полностью вся история, чтобы как-то не оправдать, а именно рассказать зрителю всё, что у меня было на душе", – поделился актёр Алексей Соколков.
Произведение Островского ставят в театре Ромэн впервые. Текст оригинальной пьесы дополняют цыганские романсы и стихи. Музыку режиссер-постановщик Тамилла Сличенко писала сама. "Летний вальс", который Лариса Огудалова исполняет для гостей, сочинила исполнительница этой роли. "Что касается Ларисы, у нее в финале не хватило сил убить себя. А когда Карандышев её убивает – это не убийство, она спровоцировала его на убийство. То есть как бы самоубийство. Но у нее не хватало на это сил", – рассказала актриса Мадина Дубаева.
В центре сцены – корабль "Ласточка", который медленно рушится, тонет, и в финале действа над героями возвышается крест из обломков. Судно, плывущее в неизвестность, – символ человеческой судьбы. Участь Ларисы Огудаловой определяет монета, символ выведен в заглавие – игра в орлянку. "Там всё игра. Там все играют. И по-настоящему живет лишь Лариса, которая очень искренне полюбила, и цыгане, которые просто сама природа, поэтому они у меня в цвете, а все остальное – черно-белое", – прокомментировала режиссёр-постановщик Тамилла Сличенко.
Задача режиссера – погрузить зрителя в безвременье. Драму "Бесприданница" нельзя отнести к отдельной эпохе. Столкновение материального и духовного, искренности и расчёта – в человеческом сердце во все века.