Театр Гоголя готовится к премьере
Театр Гоголя готовится к премьере. Кирилл Пирогов поставил спектакль "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова. Как сегодня звучит этот пронзительный текст, написанный почти 60 лет назад, расскажет Юлия Струкова.
"Вампиловский бум" в столичных театрах. Сразу в нескольких ставят "Старшего сына". Как будто соревнуются – кто создаст ещё более тонкий, хрупкий, изящный драматургический рисунок из истории о том, как два незадачливых ухажера опоздали на последнюю электричку и ради ночлега пошли на обман. Авантюрный сюжет перерастает у Вампилова в трагикомедию, в которой даже не самые положительные герои открываются с лучшей стороны. Как это случилось с самозванцем Бусыгиным. "В этом есть и притчевость, и глубокие смыслы, в этом есть тепло, которого сейчас как раз не хватает. Поэтому этот персонаж будет актуален и интересен всегда", – рассказывает актер Илья Антоненко.
Пьеса "Старший сын" долгое время не ставилась. В ней было слишком много вызовов. Школьник, влюбленный в женщину, намного старше. Его отец – выпивающий неудачник-музыкант. Самозванцы-авантюристы, идеологически неправильные герои, но в этой пьесе они словно "без кожи". "Она сложна во всей палитре, потому что это надо стараться сделать тонко, при том, что она написана яростно, ярко иногда, и трагикомическая грань очень сложно нащупывается", – объясняет режиссёр, заслуженный артист России Кирилл Пирогов.
В роли Сарафанова, человека с чистой душой и открытым сердцем, Александр Самойленко. Он впервые работает с режиссёром Кириллом Пироговым. "Мне все говорили, что это актерская режиссура. Кирилл – фоменковский режиссёр, автор. Где-то он дает интонацию, где-то рассказывает о чём-то", – говорит актер Александр Самойленко. Ничего нет страшнее духовного банкротства. Даже если человек гол, нищ, но у него есть цель, надежда, мираж, он человек, и его существование имеет смысл – писал Александр Вампилов. И это именно то, о чём так необходимо напоминать людям в непростые времена.