Кадаков: на рынке грузовых перевозок повысится конкуренция
Снизить цены на грузовые перевозки – задача выполнимая, считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Так он прокомментировал разрешение с 1 марта осуществлять каботажные перевозки по территории России иностранным перевозчикам, зарегистрированным в странах ЕАЭС. При этом Ространснадзор сможет задерживать их за неуплату долгов на территории внутри нашей страны.
"На перевозки внутри России могут хлынуть перевозчики из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. У них техника доступнее, чем у нас, ниже лизинговые платежи. В этих странах многие расходы ниже, чем у наших перевозчиков. Предполагается, что это благоприятно повлияет на рынок перевозок в части снижения расценок по доставке грузов", – пояснил эксперт в эфире радио "Вести ФМ".
По его словам, перевозчики из Узбекистана и сейчас к нам приезжают, но они осуществляют это в рамках международного маршрута, то есть начало или конец маршрута должны быть за пределами России.
"Нашим перевозчикам за перевес автоматически прилетают большие штрафы, но начислять такие штрафы международным перевозчикам практически невозможно, потому что у нас нет их баз данных. Но планируется, что базы данных Ространснадзора и ФТС будут синхронизированы. Если это будет работать гладко, тогда наши перевозчики окажутся в равных условиях с иностранными", – подчеркнул Кадаков.
Автоэксперт добавил, что после 1 марта российским перевозчикам придется тяжелее, потому что возрастет конкуренция.
