Маркетплейсы обсуждают передачу нераспроданных товаров на благотворительность
По данным газеты, проработать вопрос планируют уже к 20 февраля.
Член комиссии Ефим Алдухов подтвердил, что обсуждение такой возможности ведется. Он отметил, что предприниматели не могут распродать до 30% товаров, которые могут быть качественными, но не нравятся покупателям, например, из-за цвета. По словам Алдухова, общая стоимость низкооборачиваемых складских запасов может составлять от 50 до 300 миллиардов рублей.
Он добавил, что продавцам невыгодно продавать невостребованные товары со скидкой, при этом их можно было бы отдавать на благотворительность, получая налоговые льготы.
По словам Алдухова, ряд благотворительных фондов работают над вопросом и могут сформировать списки необходимых вещей, в том числе для регионов вблизи боевых действий.
Как рассказал президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко, с идеей изначально выступили продавцы, ее поддержали Wildberries и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Ранее Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки, согласно которым маркетплейсы обязаны размещать в описании к товарам ссылку на реестр сертификатов соответствия, тем самым подтверждая их качество. Поправки вносятся в закон "О защите прав потребителей".