Судовладелец: капитан танкера намеренно посадил на мель корму "Волгонефти-239"
Такое решение было принято во избежание дальнейшего разлива мазута, который начался после крушение танкера, а также ради спасения жизни и здоровья членов экипажа. В компании отметили, что во время шторма танкер, стоящий на якоре, переломился по миделю в 10 часов 20 минут. Кормовая часть вышла на мель в 13 часов 07 минут.
"Капитан, отказавшись от снятия экипажа с судна в процессе спасательной операции "Морспасслужбы", принял решение следовать задним ходом на кормовой части судна на отмель", – рассказал судовладелец, назвав это единственно правильным решением.
В компании также подчеркнули, что действия капитана и команды сохранили оставшийся груз – 2 тысячи тонн нефтепродуктов, которые позже были отгружены.
Сейчас кормовую часть танкера готовят к утилизации. Носовые части обоих потерпевших крушение судов затонули в нескольких километрах от якорной стоянки.
Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года. В море попало порядка 2,5 тысячи тонн мазута. В прибрежных регионах объявлен режим ЧС. Собрано порядка 175 тонн загрязненного грунта.