30 января 2025, 18:53 30 января 2025, 19:53 30 января 2025, 20:53 30 января 2025, 21:53 30 января 2025, 22:53 30 января 2025, 23:53 31 января 2025, 00:53 31 января 2025, 01:53 31 января 2025, 02:53 31 января 2025, 03:53 31 января 2025, 04:53

В VS Gallery открылась выставка Данилы Карамушкина "Живые алгоритмы"

  • Картинка
  • В VS Gallery открылась выставка Данилы Карамушкина "Живые алгоритмы"
  • Картинка
    В VS Gallery открылась выставка Данилы Карамушкина "Живые алгоритмы"
  • В VS Gallery открылась выставка Данилы Карамушкина "Живые алгоритмы"
На вставке можно увидеть процесс трансформации алгоритма в трехмерную форму.

Потрогать математику своими руками можно в московской VS Gallery. Там открылась выставка Данилы Карамушкина "Живые алгоритмы". Как компьютерное моделирование помогает художнику в создании керамических скульптур – расскажет Алия Шарифуллина.

"Дом, который построил Данил". Керамические скульптуры похожие на архитектурные здания будущего созданы в стиле модульного конструктивизма. У художника Данилы Карамушкина – архитектурное образование. Он однажды даже купил 3Д-принтер и хотел печатать дома. Но затем решил создавать то, что эти дома будут украшать произведения искусства. Каждая работа – результат сложных математических вычислений. И особого чутья керамиста.

"Очень многие работы напечатаны из многих-многих частей, которые вручную собираются, вручную обрабатываются, обжигаются. То есть после печати, когда ты забираешь этот кусок – всё. Уже цифрового мира не существует, существует физический, который на моменте самой идеи надо очень сильно учитывать. Работы проходят обжиг, они уменьшаются на 20%, то есть вот эти все нагрузки, которые на них есть – это всё-всё надо учитывать", – художник Данил Карамушкин.

За основу своих работ Данил берет математические формулы, например, аттракторы или синусоиды. Затем строгие формулы не только обретают физическую форму, но и превращаются в философские арт-объекты. Например, каждое из этих керамических панно – манускрипт, хранящий зашифрованную информацию. А эти фарфоровые скульптуры, выполненные в форме ряби воды, символизируют различные уровни информационного шума в современном мире.

Данил Карамушкин, художник: "На примере этих скульптур, тут используется сила так называемого как аттракта. То есть точка, взаимодействующая на множество частиц, и создающая при этом какой-то паттерн. То есть это можно сравнить, для понимания, с каплей воды, которая взаимодействует на воду. Или как ветер взаимодействует на песок".

Александр Карлявин, исполнительный директор VS Gallery: "Мы скульптуру можем воспринимать не просто, как объект, который становится на какой-то подиум, либо иной постамент. Мы благодаря этому можем её видеть и в различных проявлениях, когда это представлено едино большой инсталляцией или же её можно повесить на стену. То есть мы уходим во всевозможные разнообразные форматы. Благодаря тому можно составить общий образ и картинку, как может выглядеть дом человека, наполненный исключительно скульптурой".

Развитие технологий дает возможность иначе подойти к керамике, экспериментировать, не зацикливаться на каноничных техниках, стилях и формах. На вставке можно увидеть процесс трансформации алгоритма в трехмерную форму. Цифровые произведения не просто дополняют экспозицию, а становятся важной частью повествования, раскрывая магию того, что происходит на границе между числом и материей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация