Режиссер Андрей Гончаров – о мюзикле "Превращение"
Как интерпретировать то, что в заключительной сцене три члена семьи Грегора вдруг наряжаются" брейгелевскими пасечниками"? Что подталкивает к мысли о пользе некоторых насекомых? В этом спектакле к веселой театральной дурашливости подмешаны очень серьезные вещи, даже мотивы древнегреческого эпоса. Затронут миф о Кроносе, который пожирал собственных детей. Как и Сатурн, римский собрат греческого бога, пожрал собственного сына. И Грегор Замза, так получается, что съеден. В спектакле Гончарова. А за что? За то, что жениться вознамерился, то есть со временем самому сделаться отцом. Гнев папаши вызван появлением невесты. Ничего подобного у Кафки нет. Но надо же было чем-то обосновать проклятие отца сыну. Поэтому была придумана невеста, возбудитель действия, чтобы оно продолжалось. Найдется повод у зрителей возмущаться слишком уж большой вольностью в прочтении Кафки. Владислав Флярковский в беседе с режиссером тоже позволил себе выразить некоторое недоумение.
