2 февраля 2025, 19:35 2 февраля 2025, 20:35 2 февраля 2025, 21:35 2 февраля 2025, 22:35 2 февраля 2025, 23:35 3 февраля 2025, 00:35 3 февраля 2025, 01:35 3 февраля 2025, 02:35 3 февраля 2025, 03:35 3 февраля 2025, 04:35 3 февраля 2025, 05:35

На фестивале искусств "Дягилев. Постскриптум" – премьера балета "Две Анны"

  • Картинка
  • На фестивале искусств "Дягилев. Постскриптум" – премьера балета "Две Анны"
  • Картинка
    На фестивале искусств "Дягилев. Постскриптум" – премьера балета "Две Анны"
  • На фестивале искусств "Дягилев. Постскриптум" – премьера балета "Две Анны"
Проект посвящен великим женщинам, которые изменили искусство начала XX века.

Премьера балета "Две Анны" прошла в Петербурге на фестивале искусств "Дягилев. Постскриптум". Спектакль состоит из двух отделений, у каждого – свой хореограф. Первая часть посвящена Анне Ахматовой. Вторая – Анне Павловой. Что общего у двух знаковых фигур Серебряного века кроме имени? – узнала Елена Ворошилова.

В балете Юрия Посохова на музыку Сезара Франка – две Ахматовы. Хореограф понимал, здесь не только танец – должно быть слово. Прима Большого Элеонора Севенард проживает жизнь Ахматовой в танце. Драматическая актриса Полина Маликова читает ее стихи. "Мы с Элеонорой обе петербурженки. У нас генетический код вшит Анны Андреевны. Это живет в тебе всю жизнь", – рассказывает актриса Полина Маликова. А еще любовь. Двое главных мужчин, изменивших жизнь Анны Ахматовой. Русский поэт Николай Гумилев и итальянский художник Амедео Модильяни. Из 16 рисунков, подаренных им Ахматовой сохранился один. Прикоснувшись к жизни Ахматовой, хореограф Юрий Посохов признался: "Это были трудные дни, недели. Но невозможно объяснить жизнь Ахматовой. Это нужно читать, понимать", – говорит хореограф Юрий Посохов.

Героев Двух Анн, вдохновившись серебряным веком, одела художник Светлана Тегин. "Вдохновляла прекрасная эпоха, Дягилевские сезоны, перья, вуали", – объясняет художник по костюмам Светлана Тегин. Две Анны. Две жизни. Два хореографа. В балете Павла Глухова четыре солистки Большого театра рассказывают про Анну Павлову. От учебы с Чекетти, до тайного венчания с Дандре. Встреч с Вертинским и Чаплиным. Театр, цирк, варьете, кино. В каждом жесте угадываются линии "Умирающего лебедя" главной партии Павловой. "Останавливаюсь на определенной истории умирающего лебедя. Провожу эту линию через весь спектакль", – уточняет хореограф Павел Глухов. Музыку к балету написал Илья Димуцкий. Вдохновлялся фильмами Феллини и музыкой Нино Рота. Вальсы, танго, регтайм все, что танцевал мир в начале XX века.

"Специально мы сделали легкий жанр при том, что говорим о серьезных вещах. Мы говорим о любви Павловой от серьезной, страстной до мимолетных увлечений", – заявляет композитор Илья Демуцкий. В финале – сцена, усыпанная пуантами – их 250. Символ, балета, который был главной любовью Анны Павловой. "Это чисто символично. Мы собрали у балерин Большого пуанты, ходили по гримеркам", – вспоминает генеральный продюсер проекта Юрий Баранов. Две примы Серебряного века Анна Ахматова и Анна Павлова никогда не встречались в реальной жизни, но, возможно, это о ней, о "Коломбине десятых годов" писала Ахматова в "Поэме без героя". В этот вечер они встретились балерина и поэтесса на одной сцене в балете "Две Анны".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация