"Коммерсант": в России стали давать пиву названия, схожие с западными
После ухода иностранных брендов образовалась ниша, которую российские пивовары активно занимают новинками, пишет газета "Коммерсант".
Издание отмечает, что на пивном рынке в России все еще остается огромный запрос на импортное пиво из европейских стран, но после повышения цен потребитель просто психологически не сможет заставить себя потратить на бутылку более 300 рублей. Пока рост цен сдерживается запасами, сделанными до повышения пошлин, но в скором времени импортное пиво может подорожать в среднем на 40–50%.
Повышение ставки в первую очередь выгодно крупным российским пивоварам, так как на освободившиеся места встанет их продукция, считают эксперты, опрошенные "Коммерсантом".
Российские компании расширяют свои портфели брендами, мимикрирующими под иностранные. Так, холдинг "Объединенные пивоварни" регистрирует марку Gold Bier Pilsner, ассоциируемую у большинства потребителей с Чехией. Ранее на этот путь стали "Балтика" и AB InBev Efes.
Объем производства пива в России в 2024 году составил 789 миллиона декалитров, отмечает издание со ссылкой на Росалкогольтабакконтроль.
