Владимир Панков представляет спектакль по повести Карена Шахназарова "Курьер"
"Курьер", 40 лет спустя. Владимир Панков представляет спектакль по повести Карена Шахназарова. В Центре драматургии и режиссуры решили, что смешная и грустная история конфликта поколений не потеряла актуальности – и стилистика саундрамы "Курьеру" к лицу. Яна Музыка подробнее.
"Курьер" – это не только знаменитый фильм Карена Шахназарова, изначально он написал повесть "Курьер". Худрук Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков подчеркивает – в основе его спектакля не киносценарий, а литературный первоисточник, в котором много лирического.
Переносить действие в современность не стали. И без этого события "Курьера" сегодняшнему зрителю близки, уверен постановщик. Объясняет, начало 80-х и наше время – схожи: смена эпох, когда одно поколение не понимает другое.
"Вот это молодое поколение выросло уже на микки маусах и пели "happy birsday to you" на дне рождения. А у нас сейчас страна двигается в другую сторону: в сторону памяти, в сторону отцов, дедов. Наконец-то, слава Богу, спохватились. Но им-то сложно тоже перестроиться – им говорили, что это хорошо. Вот где этот баланс, и где то милосердие по отношению друг к другу?", – размышляет режиссер, художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков.
Для актрисы Натальи Щукиной юные персонажи фильма "Курьер" – представители её поколения. А в этом спектакле она в роли матери главного героя. И теперь понимает обе стороны.
"Иван, главный герой – это я в те годы. Более того, я в те годы как раз познакомилась с Фёдором Дунаевским, который в кино исполнял главную роль. И мы с ним были очень дружны. Мы потом после "Курьера" снимались с ним у Эльдара Рязанова в "Дорогой Елене Сергеевне". И вот так удивительно это всё переплелось для меня", – вспоминает заслуженная артистка России Наталья Щукина.
Актер Александр Фокин своего героя описывает так: "он мечтает о великом". Считает, в нынешнем поколении таких мало.
"Я ещё недалеко ушел от молодежи. Я чувствую потерянность, общую атмосферу, которая складывается в молодежных кругах", – признается актер Александр Фокин.
Как всегда у Панкова музыка – одно из действующих лиц. Свой метод режиссер называет SoundDrama.
"Не отдельно композитор пошел, что-то написал и принес, и мы начали разучивать. В саунд-драме всегда музыка возникает внутри репетиций. Она через импровизацию, через какую-то ассоциацию. Или артист вдруг зажегся и сказал: "О! А вот это было бы здорово", – объясняет Владимир Панков.
На заднике – "Человек Освобожденный" – величественное монументальное искусство. На переднем плане – бетонная стена. В сценическом пространстве – контрасты, в эмоциях – качели. Лирическое, ироническое, трагическое. Три часа зал то и дело взрывается хохотом, а финале многие плачут.
