Число жалоб на кибермошенников в Липецкой области выросло на 25% за год
В Липецкой области число жалоб на кибермошенников выросло на 25% за 2024 год. Аферисты разработали новые схемы обмана. Например, чтобы выманить деньги, использовали нейросети для создания фальшивых аудио- и видеосообщений. Жертвами уловок также чаще стали становиться военнослужащие и их семьи.
Количество заявлений на работу самих банков увеличилось на 12%. Липчан волновали вопросы обслуживания, возврат средств за допуслуги по кредитам, отказ в операциях и блокировка счетов. При этом на 30% меньше жаловались на микрофинансовые организации, на 49% — на страховщиков.
С июля 2024 года претензии клиентов направляют в учреждения, на которые они поступили. На ответ отводится 15 дней, в некоторых случаях — 25. Если человек с ним не согласен, обращение рассматривает ЦБ, рассказал управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.