9 февраля 2025, 18:46 9 февраля 2025, 19:46 9 февраля 2025, 20:46 9 февраля 2025, 21:46 9 февраля 2025, 22:46 9 февраля 2025, 23:46 10 февраля 2025, 00:46 10 февраля 2025, 01:46 10 февраля 2025, 02:46 10 февраля 2025, 03:46 10 февраля 2025, 04:46

Марк Розовский – о премьере спектакля "Носороги" в театре "У Никитских ворот"

  • Картинка
  • Марк Розовский – о премьере спектакля "Носороги" в театре "У Никитских ворот"
  • Картинка
    Марк Розовский – о пьесе "Носороги"
  • Марк Розовский – о премьере спектакля "Носороги" в театре "У Никитских ворот"
Розовский уже обращался к пьесе Эжена Ионеско 20 лет назад. Новая постановка не повторяет предыдущую, но вопрос, который ставят и автор, и режиссер, всё тот же. Стоит ли доверять коллективным истинам?

Пьеса "Носороги" актуальна до сих пор, и в этом ни с Розовским, ни с кем другим не поспоришь. Интересно понять, почему она не перестанет быть актуальной никогда. Причину объясняет теория, которая была разработана много позже, в середине девяностых, и закрепившийся в политической науке термин "Окно Овертона". Теория Джозефа Овертона описывает механику продвижения в общественном сознании какой-нибудь идеи, даже самой отвратительной: сначала – нет, это немыслимо; потом – радикально; затем – пожалуй, приемлемо; далее – вполне разумно; и наконец – это стандартно, в общем нормально. Сегодня мы добавили бы – предпочтительно: не станешь носорогом, затопчут.

Пьеса конца пятидесятых "Носороги" почти в точности передает эту схему. И заметим, что в носорога не превращается самый неправильный, неаккуратный, неуважаемый, попивающий, не самый глубокомысленный. Странновато, немного. Но Марк Григорьевич и этому находит объяснение, с высоты своего театрального опыта. Его театральная судьба, кстати, начиналась именно с интереса к театру абсурда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация