Командир взвода подвоза горючего Иса рассказал об особенностях работы вблизи ЛБС
Мельчайший осколок может превратить груз в мощную зажигательную бомбу. Иса продолжает развозить тонны топлива бойцам, несмотря на повышение до должности командира. Ранее он работал водителем заправщика.
"Сейчас у нас в основном ночные заправки. Всю ночь катаются. С девяти до пяти утра катаются, "кормежка" идет. Днем застой — стоим, никаких заправок нет", — рассказывает он.
Службе дают координаты, куда подъезжает машина с горючим и ждет. Подобраться стараются максимально близко от линии боевого соприкосновения — 10-15 километров. Прежде чем подъехать к технике, служба проверяет безопасность территории.
"Сейчас мы подъезжаем на точку, где мне надо заправить коробочку, но перед этим мне нужно убедиться, что нет [беспилотного] летательного аппарата, который может рассекретить эту точку. Они тоже наблюдают, но я должен в этом убедиться", — объясняет Иса.
Мечта встречи меняют часто — не больше одной-двух заправок на одном месте. Иногда водители техники сами подъезжают к мобильной заправке.
"Если много работы, то они [заправщики] к нам приезжают, если успеваем, то мы. Приезжаем, заправимся и опять. Легче — им [подъехать]. Но для них это тоже очень опасно. Все рискуем жизнями, но куда деваться", — отвечает механик-водитель гвардейского полка 42-й дивизии Александр.
Помощь горючего гвардейского полка играет значительную роль в разгроме противника. Победу бойцам в том числе обеспечивают водители бензовозов.
"Парни не боятся. Страх в начале СВО был, но сейчас уже привыкли. Уже свыклись, выполняем свою работу. Мы сами выбрали этот путь — путь мужика", — подытожил начальник службы горючего гвардейского полка 42-й дивизии полка Альберт.
Управление по снабжению горючим было образовано приказом Народного комиссариата обороны СССР в 1936-м году.
