26 февраля 2025, 11:23 26 февраля 2025, 12:23 26 февраля 2025, 13:23 26 февраля 2025, 14:23 26 февраля 2025, 15:23 26 февраля 2025, 16:23 26 февраля 2025, 17:23 26 февраля 2025, 18:23 26 февраля 2025, 19:23 26 февраля 2025, 20:23 26 февраля 2025, 21:23

Грузовик ГАЗ-АА восстанавливают в Омской области

  • Картинка
  • Грузовик ГАЗ-АА восстанавливают в Омской области
  • Картинка
    Грузовик ГАЗ-АА восстанавливают в Омской области
  • Грузовик ГАЗ-АА восстанавливают в Омской области
Он вместе с другими образцами техники времен Великой Отечественной встанет в строй "Бессмертного полка".

Легендарную полуторку – грузовик ГАЗ-АА – восстанавливают в Омской области к 80-летию Великой Победы. Он станет частью экспозиции ретро автомобилей в музее-заповеднике "Старина Сибирская". Репортаж Динары Шамец.

Механик Юрий Гуселетов вместе с младшим братом вернули в строй не один десяток автомобилей. Легендарную полуторку восстанавливают с особым чувством. "Эта машина приближала великую победу. Дед воевал – погиб, и дядя воевал – погиб. Вот забраны с нашего военкомата", – рассказывает механик Юрий Гуселетов. Ремонт этой полуторки затянулся на несколько лет. Детали собирали повсюду: двигатель, коробку передач, мосты и переднюю рессору приобрели у местного собирателя ретротехники. А кабину, детали которой изготавливались для съемок телесериала "Ладога", привезли из Кургана. "Вот, к примеру, взять педали. Они были вообще сбоку приделаны от какой-то там, не знаю, самодельной техники. Перерезают, переваривают, зашлифовывают все это дело, подгоняют так, как они должны были быть в то время", – объясняет зам. директора по административно-хозяйственной части музея-заповедника "Старина Сибирская" Игорь Лукин.

Кстати, ремонтопригодность стала одним из козырей советской полуторки во время войны. От инженеров Горьковского завода тогда требовалось форсировать производство машин. И с полуторки сняли все лишнее. "Убрали передние тормоза в связи с экономией металла, что ли. Потом одну фару оставили, двери убрали, сделали просто брезентовую закрывашку, чтоб ветром не сдувало там водителя", – говорит механик Юрий Гуселетов. Там, где вражеские грузовики увязали, неприхотливый ГАЗ-АА демонстрировал боевой характер. Особенно он требовался на льду Ладожского озера.

Все 900 дней блокады провел с ленинградцами фронтовой шофер Михаил Булдаков. Под ударами немецких бомбардировщиков доставлял хлеб в осажденный город. На обратном пути вывозил детей Ленинграда. Сотни малышей приютила в годы войны и его малая Родина – Омская область. Только в Большереченском районе было открыто семь детских домов. Истории о подвигах военных водителей собраны в местном краеведческом музее. Там же работает и выставка ретро техники под открытым небом. Сейчас готовят место для легендарной полуторки. "За все время с 32 года по 49 годы было выпущено 985 тысяч единиц разных модификации этой машины. Машина, которая, вывезла на своих плечах всю Великую Отечественную войну, и, конечно, дорога жизни. И она еще поучаствовала в восстановлении народного хозяйства нашей страны до появления знаменитого грузовика ГАЗ-51. Это памятник всем фронтовым шоферам", – комментирует заведующий отделом музея-заповедника "Старина Сибирская" Руслан Пермяков.

Впрочем, на постамент омскую полуторку ставить не станут. Уже девятого мая она вместе с другими образцами техники времен Великой Отечественной встанет в строй "Бессмертного полка".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация