3 марта 2025, 15:51 3 марта 2025, 16:51 3 марта 2025, 17:51 3 марта 2025, 18:51 3 марта 2025, 19:51 3 марта 2025, 20:51 3 марта 2025, 21:51 3 марта 2025, 22:51 3 марта 2025, 23:51 4 марта 2025, 00:51 4 марта 2025, 01:51

Документы из собрания Петербургской филармонии восстанавливают в Рождествено

  • Картинка
  • Документы из собрания Петербургской филармонии восстанавливают в Рождествено
  • Картинка
    Документы из собрания Петербургской филармонии восстанавливают в Рождествено
  • Документы из собрания Петербургской филармонии восстанавливают в Рождествено
Обновленные и оцифрованные страницы выложат в интернет-пространство. 

"Военную летопись" Петербургской филармонии возрождают специалисты Международного центра реставрации в Рождествено. За процессом восстановления афиш времен блокады, программок и документов наблюдал Дмитрий Ясковский.

Реставрационный центр в поселке Рождествено так и хочется назвать реабилитационным. Специалисты, словно медики борются за жизнь пожелтевших от времени бумажных афиш, дневников и фотографий. "Мы обязаны донести до наших потомков реальную историю, как она была. И вот в данном случае эти памятники – афиши – свидетельствуют о невероятном подвиге блокадного Ленинграда", – говорит художник-реставратор Виталий Грошев. Афиши, отпечатанные в военных типографиях, звали защитников города услышать Седьмую симфонию Шостаковича. Концерт состоялся девятого августа 42-го года. На первой репетиции, которая длилась всего 15 минут, музыканты просто не смогли держать в руках свои инструменты. "Менее 50 процентов постоянного состава оркестра Ленинградского радиокомитета смогло прийти на репетицию, половины уже не было в живых. Смерть догоняла музыкантов в течение весны и лета 42-го года. Есть совершенно трагические воспоминания выживших, доживших до победы музыкантов, о том, как они приходили на репетицию, а места их коллег оказывались пустыми", – рассказывает заместитель директора Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича Юлия Кантор.

Реставраторам предстоит вернуть к жизни 274 ценных документа. Артефакты эпохи сначала сфотографируют и решат, какую работу предстоит выполнить. "Есть все необходимое современное оборудование для этого и для того, чтобы сделать все максимально профессионально", – поясняет директор Международного центра реставрации Татьяна Черняева. Главный враг документов – это сама бумага, которую делали из некачественной целлюлозы. В лаборатории сначала вымачивают листы, а потом пропитывают слабым щелочным раствором. Чернила или карандаш требуют особо бережного отношения. В дневнике директора Филармонии Бориса Хаиса записи о концертах, количестве проданных билетов, хозяйственные распоряжения. "Эта книга, в общем, такой вот в прямом смысле рукописный памятник сотрудникам филармонии, которые работали в Ленинграде во время Великой Отечественной войны", – считает заместитель директора Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича Юлия Кантор. Всю работу завершат до конца года. Обновленные и оцифрованные страницы выложат в интернет-пространство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация