11 марта 2025, 12:17 11 марта 2025, 13:17 11 марта 2025, 14:17 11 марта 2025, 15:17 11 марта 2025, 16:17 11 марта 2025, 17:17 11 марта 2025, 18:17 11 марта 2025, 19:17 11 марта 2025, 20:17 11 марта 2025, 21:17 11 марта 2025, 22:17

Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог

  • Картинка
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • Картинка
    Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
Чтобы избежать переливов талой воды через дороги, в Ашинском районе, на единственной трассе, соединяющей поселок Точильный и райцентр, установят более 30-ти пропускных систем. В прошлом году местная небольшая речка вышла из берегов и затопила несколько участков дороги.

Чтобы избежать переливов талой воды через дороги, в Ашинском районе, на единственной трассе, соединяющей поселок Точильный и райцентр, установят более 30-ти пропускных систем. В прошлом году местная небольшая речка вышла из берегов и затопила несколько участков дороги.

Поселок Точильный и райцентр соединяет одна дорога, и до прошлой осени это были 11 километров мучения для автомобилистов и пассажиров. Полотно за долгие годы работы местного лесхоза разбили грузовики. Затем обрушился мост через реку Аша. Она, хоть и небольшая, но проблем дорожникам доставляет немало, особенно по весне, когда выходит из берегов.

"Укладка водопропускных систем на дороге Аша – Точильное – вещь необходимая, так как большое количество воды, выдаваемое родниками и реками, постоянно размывало дорогу. Кроме того, эти системы могут служить отличным путем миграции местных животных, которых здесь достаточное количество", — говорит корреспондент Андрей Дубынин.

Чтобы река не смывала дорогу, на одиннадцатикилометровом участке дороге каждые триста метров устанавливают водопропускные системы. В общей сложности под трассой пройдет 34 трубы.

"В строительстве этой дороги была необходимость – туризм и прочее. У нас более 30 ручьев, сколько ДТП было со смертельным исходом, лично сам сколько раз вытаскивал людей", — вспоминает глава Точильнинского сельского поселения Рамиль Шаракаев.

Водопропускные системы, укладываемые в тело дороги, различаются по длине и материалу. Могут быть железобетонные, а могут и металлические. Выбор конструкции зависит от объема поступающей воды в конкретном месте.

"Производим строительство железобетонных водопропускных труб протяженностью от 12 до 17 метров. Диаметр труб тоже разный", — отмечает начальник участка Марат Бикмеев.

Работы по укладке ведутся в два этапа. В первую очередь по обеим сторонам дороги в готовый котлован укладываются звенья системы, далее их соединение под самим полотном.

"Устройство трубы начинается с разработки котлована с одной стороны, с другой стороны с последующем устройством монолитного фундамента и монтажа звеньев самой трубы", — добавляет начальник участка Радик Аплетунов.

Из общего количества запланированных систем уже уложена 21 труба общей длинной 273 метра. Окончание капитального ремонта запланировано на осень текущего года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация