Художественное стекло из Ростова-на-Дону покажут на выставке "Грани Победы"
Мастера художественного стекла из Ростова-на-Дону готовятся представить свои работы на Всероссийской выставке "Грани Победы". Как создаются произведения, поражающие хрустальной прозрачностью и разнообразием оттенков, – увидела Ангелина Буланова.
Мастер ловко накручивает расплавленный хрусталь на трубку. Стекло разогревают до тысячи градусов. Жар ослепляет, а воздух дрожит от высокой температуры. Юрий Игнатов достает из печи густую огненную лаву. Затем захватывает ей заранее подготовленные стеклышки – в цвет георгиевской ленты. Осколки с треском запекаются внутри. И начинаются метаморфозы цвета. Сейчас в мастерской художественного стекла Игнатовых создают фигуры на патриотическую тему. Одна из работ посвящена подвигу воинов разных поколений.
"Война, которая в прошлом, война, которая сегодня, а это постоянная оборона нашей страны. Это крест, который несет наша страна по жизни", – говорит художница Лилия Игнатова.
Идея у Лилии Игнатовой возникла спонтанно. Придать форму помог Юрий – сын художницы и потомственный стекольщик. Именно он смог из крохотной семейной мастерской организовать настоящее производство уникальных изделий. Несколько работ сейчас отобрали на всероссийскую художественную выставку "Грани Победы".
"Всё, что мы рисуем изначально, не всегда получается то, что мы задумывали. Получается, стекло само подсказывает форму будущего изделия", – рассказывает художница Светлана Игнатова.
На наших глазах появляется новое оригинальное творение.
"Этот прием будет прародителем большой художественной композиции. Мне он очень понравился. Мы впервые его делаем, поскольку неинтересно делать то, что мы делали уже 10 раз", – признается директор мастерской Юрий Игнатов.
После того, как стеклу придали форму – густую, еще медленно тянущуюся от жара композицию откалывают и убирают остывать. В таком "холодильнике" произведение проведет всю ночь и только на следующий день будет готово. Оставлять при обычной температуре – опасно. Остывающее стекло взрывается. Следующий этап – шлифовка скола. Проводится, без преувеличения, ювелирно. Не менее важный этап гравировка. Любой, даже самый замысловатый узор, делается вручную. Основа хрустального искусства – обычная стеклянная посуда. Ковшиком осколки загружают в печь для плавки. После – из этого тягучего материала родится новая работа. Идея уже появилась, как и полагается в творчестве, неожиданно. Прямо во время съемки.
