12 марта 2025, 09:05 12 марта 2025, 10:05 12 марта 2025, 11:05 12 марта 2025, 12:05 12 марта 2025, 13:05 12 марта 2025, 14:05 12 марта 2025, 15:05 12 марта 2025, 16:05 12 марта 2025, 17:05 12 марта 2025, 18:05 12 марта 2025, 19:05

Театр имени Комиссаржевской представил пьесу "На всякого мудреца довольно простоты"

  • Картинка
  • Театр имени Комиссаржевской представил пьесу "На всякого мудреца довольно простоты"
  • Картинка
    В Театрe имени Комиссаржевской идет спектакль "На всякого мудреца довольно простоты"
  • Театр имени Комиссаржевской представил пьесу "На всякого мудреца довольно простоты"
Постановка режиссера Александра Баргмана.

"Я вам нужен, господа. Без такого человека, как я, вам нельзя жить. Не я, так другой будет..." – так, открытым текстом герой Островского Глумов говорил, что будет актуален всегда. Режиссер Александр Баргман поставил в петербургском Театре имени Комиссаржевской пьесу "На всякого мудреца довольно простоты". Что случилось с авантюристом Глумовым в наше время, узнала Юлия Васильева.

Театр имени Комиссаржевской в очередной раз показывает: нет ничего актуальнее классики. Меняются декорации, но не истории в них происходящие. В мартовской афише – премьера по пьесе Александра Островского "На всякого мудреца довольно простоты".

"Островский настолько гениальный автор. Он всеобъемлющий, он настолько тонко изучил природу человеческих отношений, чувств, эмоций. Его драматургия – это воздух, которым можно дышать", – говорит заслуженная артистка России Елена Симонова.

По словам режиссера Александра Баргмана, это самая нетипичная комедия писателя, у которого есть целый цикл произведений о провинциальной России. В этой пьесе нет ни темы любви, ни авторского сострадания. Главный герой – талантливый, яркий, бессовестный и безжалостный молодой человек Егор Глумов, который мечтает прорваться в высшее общество ценой, которая считается непомерной.

"Он ставит на весы все свои таланты, все свои хорошие человеческие качества ради своей цели. Все ради ничего. И это общество его побеждает", – рассказывает актер Дмитрий Белякин.

Общая тональность у спектакля есть. И она – если буквально – соль-минор. Именно в ней написана музыкальная тема Глумова, то есть его дневник. На сцене драматическим актерам "подыгрывают" профессиональные музыканты из ВИА "Жорж". Скрипка, баян, контрабас, электрогитара.

"Это не просто музыка, а музыка Глумова. Это не музыка Мамаевых или не музыка Крутицкого, это все он, это его дневник, он так пишет", – объясняет композитор и музыкальный руководитель спектакля Ульяна Лучкина.

Это, возможно, "история попытки" бунта: в глаза молодой карьерист говорит людям одно, но одновременно ведет "летопись людской пошлости". Однажды, играя чувствами влюбленной в него замужней женщины, Глумов совершает ошибку. И из мести она передает его тайные записи в печать.

"Это мое высказывание на тему того, что играть с чувствами женщины опасно, и это приводит к краху. Женщина – это существо, с которым нужно очень осторожно обращаться, иначе она становится смертельным оружием", – отмечает актриса Анна Вартаньян.

Результат: общество требует, как сейчас говорят, отменить автора. Затем формально прощает его, чтобы контролировать в будущем. А вот финал у этой постановки отличный от классики, и сделать выводы из этой истории зрителю предстоит самостоятельно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация