В Волгоградской области показали, как готовят будущие кадры для дорожной отрасли
Роман Кохно уже умело маневрирует в ограниченном пространстве, хотя за рулем спецтехники всего два года. Студент выпускного курса уверен, проблем с трудоустройством в будущем не будет. Профиль – один из самых востребованных.
"Я понял, что профессия машиниста дорожных и строительных машин будет очень хорошей. Она перспективная, дороги строятся, все отлаживается. Латки на дороге, саму дорогу", – поделился студент Волгоградского технического колледжа Роман Кохно.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", получить эту специальность в колледже можно за три года. Предусмотрена обязательная теоретическая часть, плюс практика. Профессию здесь получают также будущие инженеры-строители, крановщики, техники и не только.
Эти ребята – будущие землеустроители. Узнают, как с помощью электронных тахеометров на местности размещать координатные точки. Работа ответственная. От специалистов этого профиля зависит безопасность будущего объекта.
"Ребята отрабатывают свои профессиональные компетенции. Набираются опыта, чтобы в дальнейшем применить их на производстве", – объяснила преподаватель основ геодезии Волгоградского технического колледжа Елена Лялина.
А на этой площадке практикуются механики. Их задача – знать "на зубок", как работает техника.
"Разбираемся с проводкой, коробку разбираем, двигатель, ходовку. Все делаем"
"На теории изучаем, как все работает изнутри, а на практике мы это все делаем"
В Волгоградской области активно развивается система среднеспециального образования. По данным экспертов, больше 60 % выпускников девятых классов сегодня выбирают колледжи. В числе главных аргументов – быстрое получение профессии и гарантия трудоустройства, а значит, финансовая независимость. Впрочем, и сами образовательные учреждения не стоят на месте – внедряются новые стандарты, создаются необходимые условия, открываются мастерские и учебно-производственные комплексы.
"За последние пять лет колледж существенно преобразился. Это инновационное образовательное учреждение. Пять тысяч квадратных метров современных мастерских зон, здесь у нас прекрасный полигон асфальтированный, трактородром семь гектаров. Площадка имеет потенциал дальнейшего своего роста", – отметил директор Волгоградского технического колледжа Вячеслав Кантур.
Заинтересованы в квалифицированных кадрах и работодатели. Многие из них сегодня напрямую работают с образовательными учреждениями. Помогает и федеральный проект "Профессионалитет". Так, учебный процесс выстраивают под запросы компаний.
"Чтобы, когда молодой человек получает диплом, он уже понимал, в каких условиях он будет работать и более того, чтобы он был знаком со своим рабочим местом, коллективом, в котором ему предстоит работать", – подчеркнул заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Сергей Корольков.
По словам экспертов, дорожно-транспортная сфера сегодня испытывает серьезный кадровый голод. Именно поэтому вопросам подготовки молодых специалистов уделяется особое внимание.
"Если мы возьмем прошлый век, то в Волгоградской области в инжинерно-строительном институте выпускалось до 150 человек, то сегодня выпускается в пределах 20. Привлечь сегодня можно зарплатой. Это основной вопрос. Второй – специалисты должны много уделять внимания, именно те, кто работают на производстве, то есть мы, и те, которые работают в обучении. Чтобы процесс обучения и производства был совместим", – заявил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.
Представители отрасли говорят, важно также повышать престиж рабочих профессий. Подготовленные, по-настоящему конкурентоспособные кадры востребованы. Регион сегодня реализует сразу несколько масштабных дорожных проектов.
