Андрей Бочаров обсудил планы развития завода по ремонту трамваев и троллейбусов
Солидный возраст трамвая Татра Т-3 сегодня выдает разве что кузов, отражающий дизайнерские решения той эпохи. Год выпуска 1978, пробег более двух с половиной миллионов километров. Однако по техническим характеристикам этот образец не уступает современным вагонам. Экономия электроэнергии, системы кондиционирования и видеонаблюдения, все как в новых трамваях. Восстановить красавца удалось, в том числе благодаря модернизации технического оснащения на предприятии.
"Мы приобрели ультразвуковой дефектоскоп, который ищет все изъяны в металлах, мы приобрели лазерную очистку металла, которая в разы позволяет ускорить процесс очистки металла перед подготовкой его к окраске. Также мы приобрели пенополиуретановую установку, которая наносится на внутренние поверхности трамваев и троллейбусов – для теплоизоляции и шумоизоляции", – прокомментировал генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Андрей Летов.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", обновили на предприятии и помещения для сотрудников. В здании заменили кровлю, отремонтировали душевые и раздевалки, установили бытовую технику. В целом благодаря масштабной модернизации мощность предприятия по ремонту трамваев и троллейбусов удалось увеличить на треть. Результатом работы довольны и водители электротранспорта.
Глава региона отметил, модернизация общественного транспорта в Волгограде – одно из приоритетных направлений развития. При этом ключевыми остаются совершенствование необходимой инфраструктуры и маршрутной сети; приобретение новой техники.
"Только за последние три года в Волгоградской области мы приобрели и поставили на маршруты порядка 500 единиц современного подвижного состава для общественного транспорта, за 5-7 лет – 1200 единиц, больше – 1280 единиц, это большое количество. В целом мы в городе обновили общественный транспорт на 80 %, в области – на 53-55 %. В этом году только для Волгограда приобретем еще 50 единиц подвижного состава", – заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Важно и не только обновлять, но и грамотно обслуживать подвижной состав, ремонтировать, содержать. Поэтому развитие таких площадок как завод "ВЭТА" имеет ключевое значение в перспективе. На примере усовершенствованного Татра Т-3 это очевидно, в первую очередь, с экономичности точки зрения.
"Это дешевле в четыре-пять раз нового. То есть мы получаем новый объект, новый подвижной состав по цене в четыре раза дешевле, чем если бы мы сегодня приобретали этот состав на предприятии", – подчеркнул губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Андрей Бочаров отметил, регион ставит перед собой новые задачи, сложные и перспективные, но выполнимые.
"Задача наша – выйти на ежегодное 10-процентное обновление подвижного состава либо через приобретение автотранспортных средств, либо через проведение серьезных капитальных ремонтов. Создать на территории Волгоградской области современное такое предприятие по проведению капитальных работ на подвижном составе электротранспорта. Ну и, естественно, потом пойдут и автобусы", – заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
По итогам рабочей поездки на предприятие, губернатор провел совещание по вопросам дальнейшего развития транспортной инфраструктуры города. Это направление входит в число приоритетных в рамках 10-летней программы развития волгоградской агломерации.
