15 марта 2025, 09:38 15 марта 2025, 10:38 15 марта 2025, 11:38 15 марта 2025, 12:38 15 марта 2025, 13:38 15 марта 2025, 14:38 15 марта 2025, 15:38 15 марта 2025, 16:38 15 марта 2025, 17:38 15 марта 2025, 18:38 15 марта 2025, 19:38

В пространстве "Внутри" — премьера спектакля Саввы Савельева "Зеркало"

  • Картинка
  • В пространстве "Внутри" — премьера спектакля Саввы Савельева "Зеркало"
  • Картинка
    В пространстве "Внутри" — премьера спектакля Саввы Савельева "Зеркало"
  • В пространстве "Внутри" — премьера спектакля Саввы Савельева "Зеркало"
Отправной точкой для режиссёра послужило творчество Нобелевского лауреата Генриха Бёлля.

В пространстве "Внутри" — премьера спектакля Саввы Савельева "Зеркало". Отправной точкой для режиссёра послужило творчество Нобелевского лауреата Генриха Бёлля. Детективное кабаре о тайнах прошлого, связывающих представителей разных поколений, посмотрел Евгений Краков.

Мюнхен, 1965 год. Студенческие протесты, бунтарский дух, рок-н-ролл под ворчание старшего поколения – такой атмосферой встречает зрителя спектакль "Зеркало". Уважаемый профессор приходит к юному сотруднику радио внести правки в монтаж будущей передачи. Режиссёр и исполнитель одной из ролей Савва Савельев долго вынашивал идею этой постановки. Отправной точкой спектакля стал рассказ Генриха Бёлля.

"Генрих Бёлль – один из моих любимых авторов ещё с подросткового возраста. Но так получилось, что несколько лет назад, я ещё нырнул глубоко в Курта Воннегута, симбиоз Генриха Бёлля и Курта Воннегута дал результат в виде "Зеркала", – рассказывает режиссёр, актёр Савва Савельев.

У музыки в этом спектакле особая роль. Кипение юношеского темперамента сопровождают The Beatles, The Rolling Stones и Strangelove, нейтральные и отвлечённые истории герои рассказывают под Баха, а дрезденским пейзажам середины прошлого века аккомпанируют Procol Harum и Петула Кларк.

На первый взгляд кажется, что это история о конфликте поколений – довоенной интеллигенции и послевоенных бэби-бумеров. Но события развиваются неожиданным образом: выясняется, что у обоих персонажей немало скелетов в шкафу – один читает на радио лекции о морали и этике, и при этом промышляет контрабандой живописи, другой бунтует против системы, но сам при этом – сын нацистского военного преступника.

"У всего есть двойная сторона. И как бы мы не спорили с людьми, мы чаще спорим с теми, в ком узнаём себя", – отмечает актёр Павел Табаков.

И всё же героев многое объединяет. Оба они, как и сам Генрих Бёлль, из-за войны были вынуждены переехать, оба потеряли близких, оба стали свидетелями одного из самых страшных событий Второй мировой – бомбардировки Дрездена союзниками в 1945-м. И каждый из них носит отпечаток той бомбёжки. Один на душе, другой – на своём теле. Завершает спектакль сводка о погибших в бомбардировке шедеврах искусства. Война уничтожает наследие, попирает моральные нормы, перемалывает всех и вся – и на каждом оставляет отпечаток, который даёт о себе знать всю оставшуюся жизнь.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация