Специалисты новгородского Роспотребнадзора провели пресс-конференцию по вопросам прав потребителей
За прошлый год от граждан поступило больше 1300 заявлений. Люди регулярно жалуются в ведомство на ненадлежащее оказание услуг ЖКХ и на неподобающее бытовое обслуживание. В последнее время увеличилось количество обращений, связанных со сферой финансовых, транспортных и медицинских услуг. В управлении отметили, что поток жалоб всё же снижается, а вот профилактических и контрольно-надзорных мероприятий ведомства стало больше.
"Если сравнивать два года, то число контрольно-надзорных мероприятий увеличилось на 24%. Профилактических на 20%. Они были, в первую очередь, в отношении предпринимателей, проводились они в разных формах: это и профилактические визиты, и консультирование, и выдача предостережений", – сказала руководитель управления Роспотребнадзора по Новгородской области Елена Никифорова.
За прошлый год сотрудники Роспотребнадзора выдали организациям 654 предостережения. Большая часть нарушений связана с продажей табачной продукции. По каждому заявлению проводилась проверка и в 73% случаев выявлены факты несоблюдения закона: открытая выкладка товаров, отсутствие прайс-листов и, конечно же, реализация сигарет без соответствующей маркировки. В ведомстве поясняют, что сейчас каждый покупатель может направить письменное заявление продавцу и получить официальный ответ.
Написать жалобу в Роспотребнадзор вправе любой человек. Сделать это можно во время личного посещения или дистанционно, направив электронное заявление через официальный сайт ведомства и портал "Госуслуг". А вот анонимные обращения в управлении не рассматривают.
