"Икона" и "Йорт" – премьеры двух одноактных балетов на фестивале Context
Премьерами одноактных балетов открылся фестиваль современной хореографии "Контекст". Это "Икона" Римы Пипоян и "Йорт" Марселя и Марии Нуриевых. Новый сезон смотра посвятили исследованию взаимосвязи танца и театра. Постановки о поиске гармонии и баланса в мире – увидела Елена Ворошилова.
"Икона" армянского хореографа Римы Пипоян о семи смертных грехах. Об очищении любовью. О возможности изменить себя: понять, принять, простить. Каждый из семи танцовщиков рассказывает историю. Где не только танец, но и небольшие монологи, которые написала хореограф.
"Я сама придумала эти монологи, что было бы если бы обычные люди олицетворяли семь смертных грехов", – рассказала хореограф (Армения) Рима Пипоян.
Электро-акустическую музыку к постановке создал армянский композитор Сергей Умроян. Музыкальный ритм и шумовые эффекты соединил с православными песнопениями.
"Эти хоровые песнопения звучат чисто. Они словно освобождают людей от своих грехов", – заметил композитор (Армения) Сергей Умроян.
Семь историй о похоти, гордыне, жадности, унынии. Многие пороки для танцовщиков оказались знакомы не понаслышке. Дамир Смаилов рассказывая о чревоугодии заново пережил свою личную историю.
"Сразу подумал про расстройство пищевого поведения. У меня когда-то давно были такие проблемы и я решил рассказать эту историю, которую я прожил", – признался танцовщик Дамир Смаилов.
Перевести в современный танец библейские притчи Риму вдохновили Фильм Тарковского "Андрей Рублев," иконопись и православные песнопения.
"Меня это давно интересует. Каждый раз, когда я бываю в России, хожу по монастырям и слушаю музыку духовную", – поделилась Рима Пипоян.
Марсель и Мария Нуриевы на фестивале "Context" с премьерой "Йорта". В переводе с татарского это дом. Пару из Казани в Москве знают. Марсель номинант премии "Золотая маска." Теперь новая работа в которой он исследует пересечения прошлого и настоящего.
"Я хотел через современные принципы обратиться к корням, пересмотреть и переосмыслить движения или найти новые ощущения физического состояния, специфическую пластику", – объяснил хореограф Марсель Нуриев.
Танец вдохновленный восточными единоборствами и этнической музыкой, которую написал мастер горлового пения Сугдэр Лудуп. А еще Йорт – это исследование архитектурного термина тенсегрити. Когда все части взаимосвязаны и каждая несет ответственность за общий результат. Две премьеры фестиваля Context – о преодолении страстей и равновесии мира. О гармонии, которая очень хрупкая.
