26 марта 2025, 08:34 26 марта 2025, 09:34 26 марта 2025, 10:34 26 марта 2025, 11:34 26 марта 2025, 12:34 26 марта 2025, 13:34 26 марта 2025, 14:34 26 марта 2025, 15:34 26 марта 2025, 16:34 26 марта 2025, 17:34 26 марта 2025, 18:34

Мариинский театр привез в Москву оперу "Тристан и Изольда"

  • Картинка
  • Мариинский театр привез в Москву оперу "Тристан и Изольда"
  • Картинка
    Мариинский театр привез в Москву оперу "Тристан и Изольда"
  • Мариинский театр привез в Москву оперу "Тристан и Изольда"
Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в декабре.

Мариинский театр и Валерий Гергиев представили в Москве премьеру сезона – оперу Вагнера "Тристан и Изольда". Режиссеры Константин Балакин и Алексей Степанюк предложили новую интерпретацию трагической истории о любви и смерти. Из зала "Зарядье" – Юлия Кундрюкова.

Под громкие аплодисменты переполненного зала "Зарядье" маэстро Валерий Гергиев приветствует публику и приступает к многочасовой опере любимого Вагнера. Премьера состоялась в Мариинском театре в декабре, теперь ее встречает Москва. Почти 20 лет Мариинка давала "Тристана и Изольду" в версии Дмитрия Чернякова. Но пришло время перемен: режиссеры Константин Балакин и Алексей Степанюк предлагают новый взгляд на средневековую сагу. В случае этой постановки – новое – хорошо забытое старое. Под руководством музыкального руководителя Валерия Гергиева эта версия максимально стремится к авторской. За основу взяли либретто Вагнера на немецком языке. Он и начинал работу над оперой именно с текста, а уже потом писал музыку.

"Не бытовой язык, а придуманный им самим, поэтому разучивается он не очень просто. Нужно определенное время для того, чтобы запомнить весь этот текст. Например, в партии Изольды три тысячи сто слов", – рассказала Татьяна Павловская.

Татьяна Павловская, исполнившая партию Изольды, и ее партнер тенор Михаил Векуа в роли Тристана исполняли их и раньше в других постановках. Но нынешняя версия потребовала новых сил и больше энергии.

"Там нет таких повторений, как можно найти у Верди, куплетных форм. Нет арий в обычном представлении. Есть монологи, окутанные музыкой, поэтому музыка и текст едины и требуют глубокого погружения", – поделился солист оперной труппы Мариинского театра Михаил Векуа.

Тристан и Изольда плывут на корабле к королю Марку. Изольда – живой трофей для короля, она должна стать его женой. От злости на Тристана она решает приготовить для него отравленное зелье. Но служанка заменяет его на любовный напиток – так рождается трагическая история о любви и смерти. Художник по декорациям и костюмам Елена Вершинина использует мотивы живописной картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых" – мрачные тона и безысходность. И всё это объединяет проникновенная музыка, где солируют скрипка, валторны и английский рожок.

"Божественно, фантастически красивая музыка, просто без всяких огрехов собранная в идеальную оперную форму", – отметил солист оперной труппы Мариинского театра Михаил Петренко.

Создатели этой постановки говорят, что пришло время возрождения больших форм, хотя сознание современного человека требует обратного. Спектакль с двумя антрактами длится пять с половиной часов. И, как показывает опыт Мариинки, большинство зрителей готовы оставаться до конца.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация