31 марта 2025, 15:59 31 марта 2025, 16:59 31 марта 2025, 17:59 31 марта 2025, 18:59 31 марта 2025, 19:59 31 марта 2025, 20:59 31 марта 2025, 21:59 31 марта 2025, 22:59 31 марта 2025, 23:59 1 апреля 2025, 00:59 1 апреля 2025, 01:59

WSJ: НАТО не нашла доказательства причастности РФ к повреждению кабелей в Балтии

  • WSJ: НАТО не нашла доказательства причастности РФ к повреждению кабелей в Балтии
Страны НАТО до сих пор не нашли доказательств того, что Россия причастна к повреждению подводных оптоволоконных кабелей в Балтийском море. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.

15 января страны НАТО в регионе заявили, что начинают миссию "Балтийский часовой" после недавних повреждений оптоволоконных кабелей. Ее целями обозначили патрулирование Балтийского моря и защиту подводной инфраструктуры.

"Не было найдено никаких доказательств того, что Москва отдала приказ осуществить эти повреждения или руководила [операцией], хотя в странах НАТО имеются серьезные подозрения на этот счет", – говорится в публикации.

Также приводятся слова бельгийского капитана Эрика Кокса, который руководит одной из оперативных групп "Балтийского часового". По его словам, оценить практический эффект присутствия НАТО в регионе очень трудно.

"Довольно сложно доказать, что наше присутствие помогает. Сложно сказать, что если бы нас там не было, что-то бы произошло", – сказал он.

14 января в Балтийском море был поврежден подводный кабель, соединяющий Германию, Литву, Финляндию и Швецию. Министерство гражданской обороны Швеции посчитало, что к этому может быть причастен экипаж китайского судна, стоявшего на якоре в 160 километрах от берега. Их обвинили в якобы умышленной диверсионной работе.

Ранее в ноябре и декабре 2024 года были повреждены еще несколько оптоволоконных кабелей. Сначала оборвались телекоммуникационные кабели между Финляндией и Германией и между Швецией и Литвой. Тогда в этом заподозрили китайский сухогруз Yi Peng 3.

Через месяц повредился электрокабель EstLink 2 между Финляндией и Эстонией и еще четыре кабеля связи, которые соединяют Эстонию и Германию с Финляндией. Правоохранители посчитали, что в этом виновен танкер Eagle S, шедший под флагом Острова Кука. Финская таможня в свою очередь заявила, что судно перевозило российские энергоресурсы, но доказательства своих слов не предоставила.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация