ФРЦЭ: информирование о взаимодействии с ИИ поможет обеспечить контроль
По его словам, сейчас зачастую россияне не понимают, с кем общаются по телефону. Речь ИИ-ассистентов максимально приближена к живой.
"Вопрос возник, скорее всего, в связи с тем, что сейчас стало вообще непонятно, с кем мы с вами разговариваем", – пояснил Клименко.
Возможно, инициатива поможет контролировать такое взаимодействие, считает эксперт.
"В данном случае, я думаю, что речь идет как раз просто о маркировке. Возможно, это нужно для контроля. Есть такой термин – поведенческая экономика, я думаю, что это оттуда идет. <...> Я думаю, что это делается для того, чтобы люди понимали: во-первых, бессмысленно ругаться, а, во-вторых, вы сами спросите, возможно, вам даже дадут ответ", – отметил Клименко.
Согласно законопроекту, у пользователя в обязательном порядке должна быть возможность взаимодействия с оператором-человеком.
