"Стравинский. Куклы. Танцы" – премьера в МАМТе
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил одну из самых ожидаемых балетных премьер сезона – "Стравинский. Куклы. Танцы". Совершенно новый взгляд на знаменитые одноактные балеты Стравинского предложил режиссер Алексей Франдетти. Ну а при чем здесь куклы – узнаем у Елены Ворошиловой.
Жар-птица бывает не только в сказках. В балете Кирилла Радева она залетает в офис. Разбрасывает огненные перья. Становится наваждением для героя Иннокентия Юлдашева – современного Ивана-царевича, который и не царевич, а сотрудник архитектурного бюро. Алексей Франдетти – режиссер проекта – переписал заново либретто "Жар-птицы" Фокина и сделал современную историю.
"Стало понятно, что моя режиссерская трактовка переходит границу режиссуры и рождается оригинальная история", – сказал режиссер-постановщик Алексей Франдетти.
Русские красавицы в платках и длинных юбках – пленницы. Не Кощея, а офиса. Они словно прикованы к рабочим столам. Не представляют жизнь без каблуков и строгого дресс-кода.
"Тут есть дань традициям, и в то же время это выглядит современно", – сообщил хореограф Кирилл Радев.
Огненные волосы, глубокий взгляд, красные губы – вот она, роковая женщина Анастасии Лименько, та самая Жар-птица, за которой охотится отчаявшийся архитектор в надежде схватить удачу за хвост. Жар-птица Анастасии Лименько манит главного героя. Словно обещает: он вырвется из системы – и доводит до выгорания.
"Для меня это про разные уровни, про взаимодействие. Здесь я роковая женщина, которая становится причиной смерти главного героя", – рассказала прима-балерина Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Анастасия Лименько.
Этот проект сделан вместе с Театром Образцова. Куклы – полноценные участники балета. Эта красотка – в рост балерин. В руках Максима Кустова – танцует.
"Сначала у нас был такой процесс, когда мы репетировали и разводили рисунок танца, а именно кукол и солистов, дуэты на куклах – бумажных макетах", – поделился ассистент режиссёра-постановщика по куклам Максим Кустов.
Кукольное королевство "Петрушки" хореограф Константин Семёнов заполнил современной хореографией и трехметровыми куклами. Петрушка Марчелло Пелиццони – романтик и бунтарь, бросающий вызов миру.
"Петрушка стал символом мятущейся души, которой тесно в любых рамках", – отметил хореограф Константин Семёнов.
Чтобы станцевать партию Петрушки, Марчелло Пелиццони освоил кукольные механические движения, научился взаимодействовать с трио кукловодов.
"Ты должен делать вид, что ты не двигаешь, это кукла, а на самом деле водишь куклу и играешь роль", – пояснил первый солист балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Марчелло Пелиццони.
"Стравинский. Куклы. Танцы" для театра Станиславского и Немировича-Данченко стал экспериментом. Как и сто лет назад, когда авангардная музыка Стравинского и балеты Фокина потрясли Европу, разрушив привычные рамки.
