В Москве прошел парад трамваев
Парад ретротрамваев прошел в столице. Отправной точкой маршрута стало депо имени Апакова на Шаболовке, которое недавно открыли после реконструкции. За более чем вековую историю общественный транспорт Москвы претерпел немало изменений, но до сих пор остается одним из любимых средств передвижения горожан. Евгений Краков продолжит.
Трамваи начали ходить в Москве 126 лет назад. Это был первый городской общественный транспорт. В честь этого события сегодня исторические трамваи отправились от улицы Шаболовка до разворотного кольца "Даниловская мануфактура" и обратно в депо имени Апакова. В параде приняли участие 11 вагонов – начиная от деревянных дореволюционных и заканчивая современными моделями. Вереницу вагонов восторженно встречали сотни москвичей.
"Для кого-то это трамвай детства, трамвай юности. Может быть, у кого-то происходило первое свидание в этом трамвае, первая поездка на электрическом транспорте или тот или иной вагон ассоциируется с каким-то памятным, важным для того или иного человека мероприятием", – рассказал главный специалист отдела рельсового транспорта службы подвижного состава Московского метрополитена Андрей Гоцев.
Возглавил парад трамвайный вагон "Ф". Название этой модели от слова "фонарный" из-за освещения в салоне. Такие вагоны начали колесить по столице в 1907 году. Это первый полностью механизированный трамвай Москвы. Раньше они были на конной тяге. Вагон развивал скорость до сорока километров в час. Его вывели из эксплуатации лишь в конце пятидесятых. Этот вагон – так называемый коломенский моторный. Он был популярен в Москве в 30-40-е годы. Его отличала большая по тем временам вместительность – целых 27 мест. Послевоенную эпоху здесь символизирует КТМ-1. Сошедший на рельсы в 1948 году, он начал свой путь на маршруте Коптево – Петровские ворота. Это было новое слово в комфорте городских поездок – трамвай уже мог развивать скорость до 55 километров в час. Но настоящим прорывом стала легендарная ТатраТ2. Передовая модель своего времени – 60 километров в час, 36 пассажирских мест, большие окна, плавный ход.
"Трамвай, в принципе, любимый транспорт москвичей. Он всегда им был, это романтический вид транспорта, москвичи любят его – это показывает число гостей, которые посещают наши мероприятия", – отметил зам. начальника отдела рельсового транспорта службы подвижного состава Московского метрополитена Дмитрий Касаткин.
Трамваи и сегодня любимы и востребованы в столице как один из самых комфортных видов общественного транспорта. А пока это так – значит, за их славным прошлым неизбежно последует славное будущее.
