20 апреля 2025, 18:46 20 апреля 2025, 19:46 20 апреля 2025, 20:46 20 апреля 2025, 21:46 20 апреля 2025, 22:46 20 апреля 2025, 23:46 21 апреля 2025, 00:46 21 апреля 2025, 01:46 21 апреля 2025, 02:46 21 апреля 2025, 03:46 21 апреля 2025, 04:46

Максим Меламедов – о спектакле "Русалка" в МХТ имени Чехова

  • Картинка
  • Максим Меламедов – о спектакле "Русалка" в МХТ имени Чехова
  • Картинка
    Максим Меламедов – о спектакле "Русалка" в МХТ имени Чехова
  • Максим Меламедов – о спектакле "Русалка" в МХТ имени Чехова
Режиссера Максима Меламедова в недописанной драме "Русалка" покорили первые же два слова: берег Днепра. Постановщик вспомнил собственное детство у реки, на берегу Камы.

"Русалочку" Пушкина, я напомню, дописал ещё и Владимир Набоков. У него заключительная сцена выглядит так: Князь обманщик, на берегу, встречает Русалочку (свою дочку, отправленную мамой) и та говорит ему: "Ты наш, с тех пор как мать мою покинул и тоскуешь. На темном дне отчизну ты узнаешь, где жизнь течет, души не утруждая. Ты этого хотел". И Князь соглашается: "Веди меня, мне страшно, дочь моя…". А в завершение своего текста Набоков честно подписал: "Пушкин пожимает плечами". Посмотрев спектакль в МХТ, кто-то тоже точно пожмёт плечами. Но как версию, вынужден будет его принять. Как театральную версию. У театра всегда имеется хитрая уловка – условность, Не буквальное прочтение, то, что даже в кино не очень получается. Можно нанизывать друг на друга метафоры, символы, знаки реальные, в виде предметов, которые можно взять в руки. Меламедов Максим именно так и поступил.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация