В Нижнем Новгороде завершили реставрацию здания арбитражного суда
В Нижнем Новгороде завершена реставрация здания арбитражного суда. Дом, построенный для городской думы на рубеже IX – XX веков, сейчас – объект культурного наследия федерального значения. В обновлённых залах побывала Марина Ревягина.
Здание арбитражного суда на Большой Покровской открылось после масштабной реконструкции – это объект культурного наследия федерального значения. Внешний облик бывшего здания Городской думы практически не претерпел изменений: фасады, наружные и внутренние двери и окна отреставрировали с сохранением исторических деталей.
В вестибюле мраморные ступени парадной лестницы скомпонованы, на перила, в соответствие с фотографиями, вернулись золоченые шары и картуши, латунные щиты, обрамленные завитками, пол заново выложен плиткой.
"Постелили плитку, которую заказали специально в Петербурге. Фирма, которая освоила эту технологию. Это полностью аутентичная технология начала XX века по устройству этой метлахской плитки", – комментирует зам. руководителя управления государственной охраны объектов Игорь Петров.
Каждую деталь, представляющую историческую ценность, сохранили. В парадной – две двери, изготовленные в 1904 году. Теперь это экспонаты. Их места в дверных проемах заняли новые, аналогичные, но соответствующие требованиям пожарной безопасности. Фрагмент чугунного радиатора системы отопления, произведенный на Нижегородском заводе "Добров и Напгальц", теперь тоже ценный артефакт.
"Центральное отопление, водопровод, канализация, телефонизация, электричество – по самому последнему слову инженерной техники это здание было оснащено", – говорит зам. руководителя управления государственной охраны объектов Игорь Петров
В большом думском зале сохранились подлинные бронзовые люстры. К слову, они поднимаются – на чердаке спрятана лебедка. Здесь же отреставрированы балконные двери, а вот канделябры воспроизведены по чертежам – они не из бронзы, но покрыты составом, имитирующим её.
В малом зале отдельного внимания заслуживают массивные двери. В свое время их перенесли сюда из "Царского павильона" шестнадцатой Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года. И теперь сохранили. За несколькими из них глухие стены. И единственная их роль – сохранение симметрии и целостности композиции.
На восстановление объекта культурного наследия федерального значения из бюджета страны направили почти один миллиард двести миллионов рублей.
