21 апреля 2025, 15:51 21 апреля 2025, 16:51 21 апреля 2025, 17:51 21 апреля 2025, 18:51 21 апреля 2025, 19:51 21 апреля 2025, 20:51 21 апреля 2025, 21:51 21 апреля 2025, 22:51 21 апреля 2025, 23:51 22 апреля 2025, 00:51 22 апреля 2025, 01:51

Фильм "Зимник" вошел в конкурсную программу 47-го ММКФ

  • Картинка
  • Фильм "Зимник" вошел в конкурсную программу 47-го ММКФ
  • Картинка
    Документальную ленту "Зимник" показали на ММКФ
  • Фильм "Зимник" вошел в конкурсную программу 47-го ММКФ
Это документальная лента иркутского режиссера Юрия Дорохина о зимних дорогах в труднодоступные северные поселения.

Фильм "Зимник" вошел в конкурсную программу документального кино 47-го Московского Международного кинофестиваля. Ленту иркутского режиссера Юрия Дорохина о зимних дорогах в труднодоступные северные поселения – уже посмотрел Станислав Анисимов.

Зимник – это временная трасса, которая существует всего несколько месяцев в году, но именно она превращается в единственный способ сообщения маленьких северных посёлков с большой землей. По "дороге жизни", как называют её северяне, в холодное время года доставляют продукты, топливо и крупное оборудование.

Фильм поможет больше узнать о жителях северных территорий Иркутской области и людях, чье долгое путешествие через бескрайнюю тайгу напоминает времена первопроходцев. В ленте нет ни одного постановочного кадра, режиссер и операторы работали бок о бок со своими героями.

"Конечно, мы готовились. При чем это была подготовка не только режиссера, но и всей съемочной группы. Каждый из операторов был снабжен темами разговора. Это все операторы, имеющие какой-то бэкграунд. Абсолютно не пустые: операторы-интеллектуалы, эти люди умеют общаться, умеют разговаривать. Они взрослые люди и часть их работы – это общение", – рассказывает режиссёр, сценарист Юрий Дорохин.

Медитативная работа Юрия Дорохина с первых кадров переносит зрителя в суровый, но завораживающий мир русского Севера. "Зимник" снимали методом прямого кинонаблюдения, то есть без вмешательства в ход событий. Так зритель может максимально погрузиться в атмосферу жизни вахтовиков: узнать детали и подробности их быта. Искренние интонации героев – одна их главных находок фильма.

"Например, в заявке в Минкульт у нас остался один герой, а второй, которого мы заявляли, он не поехал. Нам пришлось подобрать других героев, но концепция осталась: те же люди, просто мы подобрали другого человека. Это всё возможно в документальном кино", – отмечает сценарист Юлия Бывшева.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация