В Москве открылась звонильная программа Пасхального фестиваля
В Москве открылась звонильная программа Пасхального фестиваля. Продемонстрировать свое искусство в столицу съехались звонари из разных мест. С некоторыми из них познакомился Евгений Краков.
В этом году старт звонильной программе дали в Москве в храме Святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех, а уже через полчаса зазвучали колокола соседнего Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Наталья Милосердова впервые выступает на Пасхальном фестивале. Она представляет Суздальскую звонарную школу. Мечтала стать звонарем с детства и поступила в школу звонарей, как только узнала о наборе новых учеников. На фестивале она исполнила авторский перезвон.
"Для меня колокольный звон – это молитва. Это молитва, преобразованная в звук. На мой взгляд, во время колокольного звона, звонарь остается наедине с Господом, наедине со святыми, с колоколами. Отсюда и название моего авторского звона – "молитва моей души", – поделилась звонарь Наталья Милосердова.
Александр Зиновьев занимается звонарным искусством уже восемнадцать лет. В его родном Полоцке старинные традиции колокольного звона были утрачены, и Александр изучал перезвоны, распространенные в других местах.
"Музыкант, играя ту или иную композицию, заранее на нее настроен. Так и звонарь тоже настраивается, думает, что он что-то проиграет сейчас, какой-то у него будет рисунок, изготовленный у него где-то внутри. Но колокольни разные: разные наборы, разное оснащение, устройство тяжей – и поэтому у звонаря каждый раз получается разный звон", – добавил звонарь Александр Зиновьев.
Звонильная программа – в первую очередь обмен опытом между звонарями из разных уголков России. В этом году она охватила 36 храмов – от Подмосковья до Урала.
