Тайваньский спектакль "Прежде чем уйти" завершил фестиваль Dance Open
Постановкой "Прежде чем уйти" тайваньской компании B. DANCE завершили фестиваль Dance Open. Основал труппу молодой, но уже популярный хореограф Цай Бочэн. Он называет эту работу "сборником стихов для тела". И хочет, чтобы зрители после просмотра позвонили близким. Зачем – узнала Елена Ворошилова.
Тайваньскую труппу B. DANCE на фестивале Dance Open ждали пять лет. Она кардинально отличается от своих соотечественников европейским акцентом в танце и музыке. В Петербург компания привезла нашумевший спектакль "Прежде чем уйти" Цай Бочэна. Десять танцовщиков труппы делятся личными историями о потерях, прощании, о том, в чем трудно признаться иногда даже самому себе.
"Идея постановки пришла во время ковида, когда мы поняли, что жизнь быстротечна, сегодня вы вместе обедаете, а завтра его уже нет. Здесь десять историй, которые понятны любому человеку", – рассказал хореограф, танцовщик, художественный руководитель B. DANCE Цай Бочэн.
Сам Цай Бочэн, создавший десять лет назад компанию, окончил университет искусств в Тайбэе. Стажировался в США. Ставит в Европе. Соединяет в постановках Восток и Запад. Наполняет истории смыслами и символами. Танцовщики рассказывают про отношения с друзьями, про безответную любовь, про унижения – они всегда приносят боль. А еще про сложности с родителями, про недопонимание в семье.
"Я рассказываю про отношения с моей мамой. Они сложные. Перед началом репетиций меня спросили, что бы я хотела изменить? Я хочу отправиться с ней в путешествие, чтобы лучше понять", – поделилась танцовщица Минсюань Лю.
Здесь много зонтиков. Под ними гуляют, прячутся от солнца, спасаются от дождя. Зонтики на Тайване – символ дома, в котором семья под защитой. Танцовщик, проживающий эту историю на сцене, сирота. B. DANCE стал его семьей. Кажется, что это картины импрессионистов, наполненные светом и цветом. Мираж, медитация, транс.
"Это что-то невероятное. Это люди, которые работают как будто в последний раз. И динамика, и пластика – это какая-то ртуть", – отметила креативный продюсер фестиваля Dance Open Ольга Беленкис.
Бабочки заполняют сцену. Они повсюду. На Тайване увидеть на прощании бабочку – значит прикоснуться к душе ушедшего человека. Для самого Цай Бочэна тема ухода главная здесь. Когда хореографу было 20, ушел от рака его отец. На Тайване смерть не конец жизни – переход в другое состояние.
"Я думаю, что смерть – часть нашей жизни. Шаг в неизведанное. Я не понимаю, почему мы боимся говорить и думать об этом, почему не готовим себя к этому шагу", – сказал Цай Бочэн.
Эти 70 минут стали погружением в новые состояния и эмоции. Танцевальный мираж, из которого публика с трудом вернулась в реальность. "Прежде чем уйти" – десять историй о прощении и прощании. Танец об уходе, том самом, который пугает каждого. Хореограф Цай Бочэн предлагает свой взгляд на финальную точку. Взгляд не страдания – надежды. Эйфорию чувствовал не только зал, танцовщики за кулисами тоже смогли дать волю эмоциям.
