28 апреля 2025, 18:42 28 апреля 2025, 19:42 28 апреля 2025, 20:42 28 апреля 2025, 21:42 28 апреля 2025, 22:42 28 апреля 2025, 23:42 29 апреля 2025, 00:42 29 апреля 2025, 01:42 29 апреля 2025, 02:42 29 апреля 2025, 03:42 29 апреля 2025, 04:42

Музей Москвы открывает выставку "Между Парижем и Москвой"

  • Картинка
  • Музей Москвы открывает выставку "Между Парижем и Москвой"
  • Картинка
    Музей Москвы открывает выставку "Между Парижем и Москвой"
  • Музей Москвы открывает выставку "Между Парижем и Москвой"
В экспозиции впервые собраны вместе работы художницы Александры Кольцовой-Бычковой и скульптора Сергея Кольцова.

Музей Москвы открывает выставку "Между Парижем и Москвой". В экспозиции впервые собраны вместе работы художницы Александры Кольцовой-Бычковой и скульптора Сергея Кольцова. Мужа и жену не воспринимали как творческий тандем, но кураторы уверяют, что визуальные пересечения и смысловые связи в их творчестве есть. Подробности у Анастасии Павловой.

Она – виртуозная мастерица, которая стремится поставить вышивку на один уровень с живописью. Он – скульптор-монументалист, который вдохновляется живописью старых мастеров. История любви друг к другу и к творчеству. Чтобы ее рассказать – в течение года работы художников собирали по всей России.

"Для того, чтобы собрать эту выставку мы брали работы их 22 музеев. Это наша любимая Третьяковская галерея. Отдельно хочется сказать про отдел рукописей, который хранит отдел художественных рукописей. Отдельно нужно сказать про Русский музей", – делится генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова.

Александру Кольцову-Бычкову и Сергея Кольцова не воспринимали как творческий тандем. Каждый из них был самодостаточен. Однако их творчество пересекалось в темах, образах, даже в деталях. Например, путти – были излюбленными героями художников. Одна – эскизы с ними брала за основу вышивок. Второй – их зарисовывал. Еще один образ, который сильно впечатлил Сергея Кольцова со времен учебы в Строгановке – молящиеся руки Альбрехта Дюрера. Он возвращался к этому изображению в течение всей жизни

"Сначала он делает скульптуру руку рабочего, которую он показывает на отчетной выставке Парижа в Москве, она производит фурор. Затем, эта рука превращается в руку воина Второй мировой", – рассказывает куратор выставки, искусствовед, старший научный сотрудник Музея Москвы Ксения Гусева.

В 1928-м для заимствования опыта – художников отправляют в Париж – не как семейную пару, а как самодостаточных авторов. С разными задачами. Сергея – в качестве художника-репортера. От него требовался критический взгляд на повседневную жизнь европейцев. А Александра работала над тем, как искусство встроить в массовый пошив одежды: в Париже она делает шляпки, береты, разрабатывает туфли, орнаменты для тканей, работает с модным домом "Эрмес". В этот период становится наиболее видна разница их восприятия действительности.

"Это автопортреты, то как видит их Сергей Кольцов и как Александра Григорьевна. У Сергея – брутальная живопись. Два человека, которые оперлись на друг друга, идут в закатном небе, только-только солнце ушло за горизонт. У нее – это светский вечер, она в нарядном туалете. Он во фраке", – комментирует Ксения Гусева.

Единственная работа созданная двумя супругами именно в Париже – этот пейзаж. Командировка Сергея продлилась два года. А Александры затянулась на четыре. Во время разлуки супруги писали друг другу теплые письма, делились личными переживаниями и творческими успехами. Кураторы говорят, выставка должна продемонстрировать, как искусство XX века вплетается в человеческие судьбы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация