В российский прокат вышел фильм "Горная невеста"
"Горная невеста". В российский прокат вышел один из главных фильмов 81-го Венецианского кинофестиваля. В оригинале картина итальянского режиссера Мауры Дельперо называется "Вермильо", по имени альпийской деревушки, где и происходит действие. Почему критики называют ленту "образцом нового неореализма" расскажет Станислав Анисимов.
1944 год. Италия. История любви во время Второй мировой на фоне пасторальных пейзажей. В небольшой горной деревушке Вермильо. Здесь нет драм, скандалов и грохота разрывающихся снарядов. Но именно в этой тишине отчетливо понимаешь хрупкость жизни и чувств. Режиссер Маура Дельперо – тонкий психолог, обращает внимание зрителя на детали, характеризующие героев, лучше любых слов.
Маура Дельперо, режиссёр: "Это семейная история, которая разворачивается где-то высоко в горах. Размеренную жизнь нарушает появление солдата. Он меняет все".
Безусловно, здесь нужно отдать должное интонации, с которой идет повествование ленты. Деликатный монтаж, неспешные, но эффектные смены планов. Маура Дельперо не оставляет без внимания ни одну сюжетную линию, ни одного персонажа. То, с каким пиететом она относится к своим героям – демонстрация высоко класса европейской авторской режиссуры.
Маура Дельперо: "Мой отец был из деревушки Вермильо. Я знала о ее существовании, задолго до того, как попала туда. Для меня было важно снимать в тех местах, где жили мои родственники".
Камера оператора Михаила Кричмана фиксирует на экране, как на живописном полотне, не пейзажи и сцены, а настроение. Яркая природа, сдержанный быт – все это создает по контрасту с сюжетом насыщенный эмоциональный фон.
Маура Дельперо: "Да, у нас есть дистанция во времени с героями, но она позволяет нам глубже понять их. Звучит парадоксально, но их чувства и эмоции ближе нам, чем может показаться".
Премьера "Горной невесты" состоялась на 81-м Венецианском кинофестивале. Лента была удостоена Приза Большого жюри. Редкий пример успеха такого личного, медленного и, по меткому замечанию критиков, тактильного кинематографа. Речь идет, конечно о языке, с помощью которого режиссер рассказывает эту непростую семейную историю.
